|
От
|
Zamir Sovetov
|
|
К
|
Presscenter
|
|
Дата
|
22.12.2011 08:04:21
|
|
Рубрики
|
WWII; Спецслужбы;
|
|
Шпион понятие растяжимое
> А почему его немцы или ранее итальянцы не расстреляли или не вздернули просто-напросто?
> Шпион. Само по себе достаточно. Если пошел на сотрудничество - то сколь угодно много вряд ли тоже мог знать и это из него быстро вытрясли б. Но и сомнительно, что пошел: Героя ему дали в 65-м, вряд ли не проверяли об обстоятельствах пребывания в плену. А раз вообще на сотрудничество не пошел - отчего ж в живых оставили???
Одно дело во фронтовой полосе - выпускник шнелль-курса разведшколы, с которого главное вытрясти про преподавателей и сокурсников. Другое дело - нелегал, по возрасту и личности явно участвовавший в революции,знающий _ОЧЕНЬ_МНОГО_ интересного не столько в военной области, сколько по событиям, личностям и их взаимоотношениям. Таких берегут и активно склоняют к сотрудничеству.
Согласно фольклору, прототипа "графа Тульева" посадили в одиночку, куда провели радио (с возможностью отключения самим арестантом), и предложили пользоваться библиотекой (с периодикой) без ограничений. Потом "под честное слово" провезли в легковушке от Москвы до Астрахани, ненавязчиво выбрав маршрут мимо возможно большего количество детских садов, школ, летних лагерей и дач.
Подоплёка: мозг, привыкший работать "в верхней трети КПД", в стрессовой ситуации не может отключиться, ему наоборот, требуется активность. Поэтому задержанного оставили в покое, чтобы умственная деятельность направлялась на впитывание и обработку (сиречь - усвоение) советской действительности. В итоге изначальны антисоветский настрой "размягчился", дав опору для дальнейшей психологической обработки. Потом ему показали, как и чем живут обычные дети, т.е. будущее СССР. Задержанный сам (без видимого внешнего воздействия) перестроил своё восприятие СССР с явно-отрицательного на "в целом положительное".
С Этьеном (и вообще с советскими,кроме номенклатурной [самоцензура]) подобные воздействия не проходят, поэтому остаются изоляция и пытки, физические и психологические, с надеждой на переход количества в качество.