Re: Рабочие материалы...
Добрый день!
>Вопрос загрузки судна.
>Здесь бессмысленно и бесполезно дергать так называемые «свидетельства очевидцев и проводить теоретические изыскания». На гражданском морском флоте всегда существовали инструкции по осуществлению грузовых операций в порту. Кроме того, всегда был и есть и остается грузовой план судна.
Даже сейчас, в условиях строгого планирования и развитых средств связи, грузовой план для генгруза (ящиков, кип, дробных грузовых единиц) носит очень приблизительный характер и постоянно корректируется вплоть до окончания погрузки.
С трудом можно представить, что эвакуируемое оборудование тщательно взвешивалось, учитывалось и подавалось для погрузки в строго определённом порядке. Скорее всего погрузка велась исходя из общих принципов и на выпуклый глаз опытного грузового помощника.
>За соблюдение параметров остойчивости в любых условиях и любых обстоятельствах несет один человек — капитан судна. Если судно перевернется у причала - виноват в этом будет только капитан.
При размещении грузов только в трюмах, а не на палубе, опрокинуть судно у причала невозможно даже теоретически.
> Для судов типа Армения с учетом их специфических особенностей , изложенных в 1-3 частях наиболее выгодной является следующая схема погрузки:
Грузовые операции могут вестись одновременно из/в несколько трюмов. Скорее всего задействовали максимально возможное количиство грузовых стрел.
Тонкая линия очереди пассажиров у трапа не должна сильно мешать погрузке.
>Капитан теплохода за проломленный череп эвакуируемого может лишиться не просто должности , но и свободы на много лет.
Зоны погрузки находятся только напротив люков трюмов. В районе надстройки люди могут грузиться и размещаться вполне безопасно.
С уважением, КМ