От Одессит Ответить на сообщение
К Km Ответить по почте
Дата 25.12.2011 23:58:27 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Мне многое неясно, хотелось бы уточнения.

Добрый день

1. По вопросу остойчивости судов всегда прнимается во внимание не только положение центра тяжести, но в большей степени возвышение над ним метацентра - это именуется метацентрической высотой. И потому совершенно не имеет значения положение только одной из этих точек, важно их взаимное расположение. В данном конкретном случае с "Арменией" хорошо бы для полной оценки указать ее нормальную метацентрическую высоту и оценочную в данном рейсе. Без этого все не информативно. Кроме того, не следует полагать, что метацентрическая высота всегда при всех вариантах загрузки одинакова. Есть схемы загрузки с ее понижением. Кстати, не всегда сие плохо, слишком большая метацентрическая высота увеличивает стремительность бортовой качки, что бывает чревато неприятностями, и на многих типах судов остойчивость специально понижают. Так что тут информации для оценки ситуации мало. Кстати, надо еще разобраться, было ли судно загружено по соответствующую грузовую марку. Если еще оставался резерв грузоподъемности (то есть если использовали только грузовместимость), уменьшение остойчивости легко и непринужденно можно было компенсировать приемом балласта в танки.

>Даже сейчас, в условиях строгого планирования и развитых средств связи, грузовой план для генгруза (ящиков, кип, дробных грузовых единиц) носит очень приблизительный характер и постоянно корректируется вплоть до окончания погрузки.

Абсолютно верно. Приходилось грузить суда в условиях самой жуткой загрузки - на Вьетнам. Причастные к таким перевозкам знают, что это такое. Хуже только экспедиционный завоз в период навигации по ТСМП. И там всегда разрабатывались два грузовых плана: предварительный и исполнительный, причем второй зачастую был не слишком похож на первый.

>С трудом можно представить, что эвакуируемое оборудование тщательно взвешивалось, учитывалось и подавалось для погрузки в строго определённом порядке. Скорее всего погрузка велась исходя из общих принципов и на выпуклый глаз опытного грузового помощника.

Естественно. Могу представить, ка кэто было. Капитану и второму помощнику дали общую массу грузов, они выделили самые тяжелые и крупногабаритные места, которые надо было грузить первыми - и понеслось.

>При размещении грузов только в трюмах, а не на палубе, опрокинуть судно у причала невозможно даже теоретически.

Тут согласен. Все случаи опрокидывания судов у причалов происходили при иных обстоятельствах.

>Тонкая линия очереди пассажиров у трапа не должна сильно мешать погрузке.
>Зоны погрузки находятся только напротив люков трюмов. В районе надстройки люди могут грузиться и размещаться вполне безопасно.

Абсолютно верно. Пассажиры никоим образом не могут помешать грузовым операциям.

С уважением www.lander.odessa.ua