|
От
|
Паршев
|
|
К
|
Нумер
|
|
Дата
|
25.12.2011 00:21:56
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Наверное, из-за этого
За время эксплуатации произошло несколько аварий с разрушением ракет. Погибли 6 человек и потерян один РПКСН. При погрузке с нарушением процесса погрузки-выгрузки ракета с высоты 10 м упала на причал. Был разрушен бак окислителя. Два человека из погрузочной партии погибли от воздействия паров окислителя на незащищённые органы дыхания. Трижды разрушалась ракета в шахте лодки, находящейся на боевом дежурстве. В 1973 году на лодке К-219 находящейся на глубине 100 м из-за ложного срабатывания системы орошения при открытом клапане осушения шахты и ручного клапана на перемычке между главной осушительной магистралью лодки и трубопроводом осушения шахты произошло сообщение ракетной шахты с забортной водой. Давление в 10 атмосфер разрушило баки ракеты. При осушении шахты произошло возгорание ракетного топлива, но своевременное срабатывание системы автоматического орошения предотвратило дальнейшее развитие аварии. Лодка благополучно вернулась на базу. На учениях "Океан-76" на лодке К-444 провели предстартовую подготовку трех ракет. Был осуществлен пуск двух ракет, а стрельба третьей ракетой не производилась. Давление в баках ракеты из-за ряда человеческих ошибок было сброшено до всплытия лодки. Давление забортной воды разрушило баки ракеты, а при всплытии и осушении шахты окислитель протек в шахту. Благодаря умелым действиям личного состава развития аварийной ситуации не произошло. Третий случай произошел также на лодке К-219 3 октября 1986 года. По неустановленным причинам при погружении после сеанса связи в ракетную шахту стала поступать вода. Экипаж попытался отключить автоматику и слить воду нештатными средствами. В результате сначала давление сравнялась с забортным, и разрушились баки ракеты. Затем после осушения шахты произошло возгорание компонентов топлива. Отключённая автоматика орошения не сработала, и произошел взрыв на глубине 85 метров. Взрывом была сорвана крышка ракетной шахты (см. фото), начался пожар в 4-м ракетном отсеке. Во время пожара и задымления в ракетных 4-м и 5-м отсеках погибли 3 человека, в том числе командир БЧ-2. Потушить пожар собственными силами экипажа не удалось, ракетоносец потерял энергию и ход. Позже при проведении процедуры выведения ГЭУ из эксплуатации погиб еще 1 человек. Попытка организовать буксировку РПКСН к Кубе с помощью подошедших советских кораблей успехом не увенчалась. Отсеки начали заполняться забортной водой, и личный состав после более чем 3-х суточной героической борьбы за живучесть был вынужден постепенно покинуть аварийный ракетоносец, который затонул 6-го октября на глубине 5,65 км в районе 1000 км северо-восточнее Бермудских островов. Эта катастрофа, с учетом произошедшей всего за 5 с небольшим месяцев до этого Чернобыльской радиационной катастрофы и появившегося в мире радиационного психоза, нанесла новый серьезный удар по международному престижу СССР. Опыт эксплуатации ракет РСМ-25 был проанализирован и учтен при разработке новых комплексов. В результате при эксплуатации БРПЛ с ЖРД последующих модификаций не было ни одного случая гибели людей.
Кроме того, американцы нас опережали по пороховым шашкам