|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
26.12.2011 10:39:53
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
? по применению дымовых завес на море
Насколько постановка дымовой завесы защищает корабли от воздушных атак?
Дымовые завесы применяются в морских сражениях с ВВ1 и с точки зрения артиллерийского боя являются довольно эффективным средством сбить пристрелку противнику, выйти из боя, оторваться от преследования.
В описаниях боев много примеров подобных действий.
Теоретически - если цель становится невидна - артиллерия вынуждена переходить на стрельбы по площадям или заградительный огонь, а для морского боя (и ведению огня по маневрирующей цели) это уже чревато непомерным расходом боеприпасов и неприемлимо низкой вероятностью попадания в цель, а в дальнейшем и невозможностью определить положение цели даже приблизительно.
Что происходит в случае воздушных атак? Чтобы точно поразить цель - она вроде бы должна быть наблюдаема в прицел.
Для сухопутных объяектов в разного рода наставлениях для сухопутных объектов рекомендуется проводить задымление при авианалетах.
Там правда есть свои практические ограничение - например необходимость задымлять большие площади (с дольшим расходом дымообразующих в-в), т.к. "бомбить по площади" самолет для некоторых целей тоже может. Есть зависимость от силы и направления ветра, есть необходимость увязывать применени дыма с тактическими действиями войск (характерный пример неудачное задымление т-хда "Грузия" (или Абхазия) в порту Севастополя, когда дымзавесу потянуло в сторону фронта и под ее прикрытием немцы начали просачиваться к нашим позициям).
Но когда речь идет об атаке движущегося корабля - он должен быть хорошо различим с самолета. Т.о. дымзавеса казалось бы должна стать своего рода вундерваффе морского ПВО.
Разумеется это не поможет одиночному кораблю, т.к. он будет являться источником дыма и не сможет закрывать себя (хотя увязывая маневр с направлением ветра можно попытаться проделать и это).
Но главным образом я имею ввиду конвои - когда выделеные корабли ближнего охранения могут укрыть от атак ордер судов.
Применялась ли такая защита на практике? Какие есть ограничния? Как производятся авиаудары по судам в этом случае? Насколько они эффективны?
- В к/ф "Торпедоносцы" - Vovs 26.12.2011 22:02:41 (380, 261 b)
- Время = деньги (с) - SSC 26.12.2011 21:47:49 (280, 893 b)
- Re: ? по... - Макс 26.12.2011 11:43:29 (547, 291 b)
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 26.12.2011 11:47:12 (437, 324 b)
- Re: ? по... - Макс 26.12.2011 12:15:52 (379, 965 b)
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 26.12.2011 12:39:44 (277, 817 b)
- Re: ? по... - Макс 26.12.2011 12:55:54 (249, 1222 b)
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 26.12.2011 13:37:49 (228, 1009 b)
- Re: ? по... - Макс 27.12.2011 07:18:49 (91, 1022 b)
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 27.12.2011 11:06:31 (85, 138 b)
- Re: ? по... - Макс 27.12.2011 11:39:11 (82, 307 b)
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 27.12.2011 12:16:13 (81, 341 b)
- + ордер в дым завесе станет стадом (-) - Zamir Sovetov 26.12.2011 11:40:48 (283, 6 b)
- Дымзавеса защищает в горизонтальной плоскости - Zamir Sovetov 26.12.2011 11:38:37 (523, 300 b)
- В море корабль просто быстро выйдет из-под дымзавесы. - AFirsov 26.12.2011 11:38:27 (632, 564 b)