|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
Андрей Белов
|
|
Дата
|
28.12.2011 14:48:34
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Часть 8
Часть 8
Продолжим …
4 ноября на аэродром Сарабуз прибывает Группа (Gruppe) III./JG77 - (истребители Bf-109F) в недалеком прошлом Tr.Gr.186 — авианосная группа авианосца Цеппелин , обученная «работе по морским целям». Число самолетов - не более 6 .
О прибытии группы естественно советское командование не знает. Уже 5 ноября в 16.25 в радиусе действия группы потоплен тральщик Т-504.
И та бабушка, которая видела трупы моряков у Алупки тоже права (и ты Сарра права..). Накой черт их отнесли к Армении , когда напортив маяка Ай-Тодор уничтожили Т-504.
Часть людей удалось спасти , но штаб флота об этой группе никакого доклада не получил. 6 числа в районе действия группы (у побережья с учетом дальности действия Bf-109F ) никаких особенно крупных целей разведкой видимо обнаружено не было.
7 ноября
Ориентировочно 1,00.- 2.00 - приход теплохода Армения в Ялту. Этот факт подтверждается всеми очевидцами и расчетом .
53- 55 морские мили(вдоль берега под защитой оборонительного минного заграждения) теплоход своим 10 узловым ходом покрывает покрывает за 5 — 6 часов , принимая во внимание неблагоприятные ветер и волнение (уменьшение скорости до 8-9 узлов.). Принимая , что выход в море произошел в 17.00 получается , что задержка у Балаклавы произошла не более чем на час. В противном случае бы в Ялту бы теплоход зашел куда позже.
2.00 - Начата погрузка раненых
«С вечера мы о теплоходе «Армения» еще ничего не знали. Ночью, часа в два нас разбудили и повели почти строем по середине улицы в порт. В порту стоял громадный теплоход.
Вся пристань и мол заполнены людьми. Мы влились в эту толпу. Посадка на теплоход шла медленно; за два часа мы с пристани продвинулись на мол. Давка неимоверная! Погрузка шла примерно с двух часов и до семи утра.
Поперек мола стояли бойцы НКВД с винтовками и пропускали только женщин с детьми. Иногда прорывались через оцепление мужчины. Погода была ненастная, часто шел дождь. Полная луна проглядывала в разрывах черных, быстро несущихся облаков. Через мол перекатывались волны. В городе начал гореть склад горючего, и громадные черные клубы дыма ветром несло на город. Наступал рассвет...»
««Папа купил билеты, и мы с бабушкой должны были уйти из Ялты на теплоходе «Армения». Ночью 6 ноября на молу было полно народа. Вначале грузили раненых, потом пустили гражданских. Билетов никто не проверял, и на трапе началась давка. Смелые лезли на судно по вантам. В суете с борта скидывали чемоданы, вещи. К рассвету погрузку закончили. Но на «Армению» мы так и не попали. Сотни людей остались на молу. Мы с бабушкой пошли в мастерскую отца на набережной. Там я уснула».
--------
Судно подошло носом к ялтинскому молу (именно молу с внутренней стороны) и ошвартовалось правым бортом. Я бы посмотрел на Плаушевского , который ночью без буксиров задом влезает на «высокоманевренной « Армении в ялтинскую бухту и левым бортом швартуется к молу.
На молу !!! выставлено оцепление из сотрудников НКВД. Мол узкий и много солдат для оцепления не требует. Достаточно 10 -12 человек с командиром …..немногие теплоходы ,осуществляющие погрузку в порту, могут похвастаться оцеплением из сотрудников НКВД.
Из дневника Дешкина Николая Андреевича, который жил в Ялте в период оккупации. Публикуется его правнуком:
«6/XI ... Капитан Евсеев и еще какой то майор нервно ходят взад и вперед у перил набережной против ул. Литкенса. Смотрят все время и в бинокль и так в сторону Гурзуфа. Видно, что нервничают. .»
Начата погрузка ценных грузов в трюм №1 , никак не влияющий на параметры загрузки судна ввиду своей малости.
Интересно , а что это за «ванты», по которым лезли смелые на теплоход в товарном количестве 1000 человек , как считают некоторые балаболы??? С судна на причал идут 2 шватровных каната - носовой и кормовой. Иногда, когда канаты дерьмо или их держащей способности может не хватить в случае сильного ветра — канаты заводят парами , тройками. Тали есть только у пассажирского трапа, которые опускают его вниз.
Как видно, достаточно сложно в диком паническом экстазе ввалиться на теплоход сотне другой толпе.
А что еще грузила Армения ???? Почему же в трюмах 7000 человек не разместилось..???
«Организация медицинского обслуживания в осажденном городе - отдельная тема. И.С. Ятманов сообщает о поспешной и непродуманной эвакуации из Севастополя главного госпиталя Черноморского флота, военно-морского госпиталя, развернутого на базе санатория "Максимова дача", санитарно-эпидемиологической лаборатории, 5-го медсанотряда, базовой флотской поликлиники и ряда гражданских лечебных учреждений. Теплоход "Армения", выполнявший рейс по перевозке всего этого груза, вышел из севастопольского порта в ночь(не 5 не 6 а в ночь на 7) на 7 ноября 1941 г. и на рассвете зашел в Ялту, где забрал часть оборудования ялтинского военно-морского госпиталя. Через час после выхода из Ялты "Армения" была потоплена торпедой, сброшенной с немецкого самолета. (Дежурная мантра ) Медико-санитарному отделу ЧФ пришлось вновь налаживать работу госпиталей в осажденном городе, укомплектовывать их медперсоналом (Ятманов И.С. Указ. соч. С. 47 - 49).
Отечественные архивы №3 2002 года..
Ну так где же у нас 7 бальный шторм??? А его просто не было. Шторм был в районе мыса Сарыч и Ласпи, а над Ялтой просто была пасмурная погода.
«Горит Ялта, в разных местах раздаются взрывы...
Красные отсветы пожаров на черной воде, крышах, стенах. Пахнет гарью. Обыватели грабят, тащат мешки, ящики, санаторное имущество.
Над нефтехранилищем бушуют огненные языки, черный дым кружится над молом, обволакивает последний теплоход — «Армению». Она наконец-то пришла.
Мы переночевали в райотделе НКВД и на рассвете двинулись в лес.
«Армения» все еще грузилась. Ах, как она задержалась! Пока небо слепое, опасаться нечего, но вдруг солнце пробьется? Ведь юг — долго ли!"
Вергасов.
Крымская погода четко подмечена - за перевалом может быть шторм , а над Ялтой — ясное небо.
Рассвет — понятие субъективное — это 7-8 часов утра с учетом облачности.
В следующей серии перейдем к сверке показаний свидетелей , определения удаленности от берега места катастрофы... и времени выхода из Ялты ...
- Часть 8.5 // Т-504 - Андрей Белов 29.12.2011 09:16:48 (163, 2450 b)
- Часть 10 - Андрей Белов 29.12.2011 16:33:56 (129, 10147 b)
- Часть 11 - Андрей Белов 29.12.2011 19:38:52 (171, 7104 b)
- Часть 12 - Андрей Белов 31.12.2011 19:22:58 (70, 5280 b)
- Re: Часть 11 - Дмитрий Козырев 30.12.2011 14:36:22 (117, 906 b)
- Re: Часть 11 - Андрей Белов 30.12.2011 16:25:13 (88, 243 b)
- Re: Часть 11 - Дмитрий Козырев 30.12.2011 20:37:16 (89, 538 b)
- Re: Часть 11 - Андрей Белов 31.12.2011 09:19:48 (79, 5135 b)
- не ошибка - desdi 30.12.2011 10:16:49 (93, 1599 b)
- Часть 11.. - Андрей Белов 30.12.2011 08:49:21 (124, 6895 b)
- Часть 13.. - Андрей Белов 01.01.2012 15:07:36 (54, 3902 b)
- Часть 9 - Андрей Белов 29.12.2011 13:08:43 (133, 6525 b)