|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
Андрей Белов
|
|
Дата
|
29.12.2011 13:08:43
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Часть 9
7 ноября
8.00 В районе мыса Сарыч шторм. В районе Ялты пасмурная погода.
Все «историки» пишут, что теплоход вышел в море в 8.00. Очередная попытка притянуть «точку гибели» за уши. Теплоход в море в 8.00 не выходил . Он стоял в Ялте и никуда не двигался. Фактически загрузка была закончена к 9.00- 9.30.
Почему у Октябрьского была уверенность, что самолет , потопивший Армению был торпедоносцем.
1 “торпедоносец»
«7 ноября, около 10 часов утра, в районе мыса Сарыч над нами пролетел немецкий разведчик, а через непродолжительное время над водой, на бреющем полете, едва не касаясь гребней волн (погода была штормовой, и нас болтало основательно), в наш район вышли два вражеских торпедоносца. Один из них начал делать разворот для торпедной атаки, а второй пошел в сторону Ялты.»
«Торпедоносец сбросил две торпеды, но промазал, и они взорвались в прибрежных камнях мыса Айя. Нас поразила сила взрыва – не видели мы до этого более мощного, и почти все разом сказали, что если второй торпедоносец достанет «Армению», то ей несдобровать... Так оно и получилось».
А где же 2 «торпедоносец » ????
Неужели до Ялты долетел ???
«В р-не м.Сарыч 09:53 в районе бухты Ласпи 2 торпедоносца атаковали ТР ТР "Ворошилов" и "Коммунист", шедшие из Туапсе в Севастополь в сопровождении СКА №0102 и СКА №0141. Зафиксирован сброс 2 торпед, прошли за кормой у ТР "Коммунист".”
Почему 2 «торпедоносца» 1 торпеде сбросили ?????
А не по 2 ???
Переведем это все на русский язык.
Катер Яковлева находится у мыса Айя в дозоре в 9.30 обнаруживает немецкий разведчик. Командир катера докладывает об обнаружении разведчика в штаб флота. В 9.45-9.50 за ним иду 2 Хейнкеля , которые также обнаруживает катер Яковлева. Задача Хейнкелей - минирование прибрежной полосы. Капитаны судов в условиях отсутвия авиационного прикрытия стараются идти поближе к берегу (глубины у южного побережья Крыма) это позволяют , чтобы в случае атаки и получения повреждений выброситься на берег. Курс на расстоянии 700-1000 метров от берега. В условиях ноябрьской «теплой» водички всегда есть шанс добраться до берега вплавь если до берега останется метров хотя бы метров 400 и шансы выжить значительно повышаются. Именно так и спаслась часть команды Т-504.
Зная это и учитывая , что проблема минирования севастопольской бухты в связи с ожидаемым ее захватом отпала немецкая авиация стремиться перекрыть минами возможные пути движения советских транспортов из Севастополя.
Но проблема в том, что у LMB глубина применения 35 м .. а в районе мыса Айя и Ласпи через 600 -800 метров от берега уже начинаются глубины 85 м.
Есть 2 участка , куда можно «уложить» мины - они кстати есть на карте
1 «торпедоносец» с 30 м высоты вываливает мины за мысом Айя ближе к Балаклаве. Одна из них взрывается , поражая катерников мощностью «торпеды».
2 «торпедоносец» в 9.53 с высоты 30 метров в районе бухты Ласпи вываливает 2 мины за кормой транспорта Коммунист. В условиях 7 ветра и 7 волнения Определить факт отделения 2 изделия от самолета не сложно, что и было зафиксировано сигнальщиками морского охотника и транспорта.
В 10.00 штаб флота получает сразу две радиограммы о том, «произведены торпедные атаки».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из записок адмирала Ф. С. Октябрьского:
«Когда мне стало известно, что транспорт «Армения» собирается выходить из Ялты днем (в 8 утра – ред. .. ВО КАК !!!), я сам лично передал приказание командиру ни в коем случае из Ялты не выходить до 19:00, то есть до темноты. Мы не имели средств хорошо обеспечить прикрытие транспорта с воздуха и моря. Связь работала надежно, командир приказание получил и, несмотря на это, вышел из Ялты. В 11:00, он был атакован самолётами торпедоносцами и потоплен. После попадания торпеды «Армения» находилась на плаву четыре минуты».
Переговоры были не в 8.00 , а по факту обнаружения «торпедоносцев»..
Некоторую ясность в этот факт внесли воспоминания ГСС Бурмистрова, (бывшего подводника командира испанской ПЛ С-1) …
«- Наступило утро 7 ноября, - продолжает Анатолий Иванович. - Отец находился рядом с капитаном «Армении» капитан-лейтенантом Владимиром Яковлевичем Плаушевским. Посоветовал ему продержаться день в порту и выходить по темноте: днем опасно. «Не могу, - ответил тот, - получил радиограмму из штаба: отшвартовываться сразу после завершения погрузки. Я уже загрузился. Да к тому же вы сами прекрасно знаете, что немцы вот-вот будут в городе. Так что будем выходить. Мы же обозначены как санитарное судно».
Что мог на это сказать тот, кто хорошо знал о фашизме еще с испанских событий! Но права на приказ у него не было. Вздохнув, благословил капитана на удачу. Попрощавшись, перебрался на один из катеров, сопровождавших теплоход.
Утро выдалось ненастным. Это вселяло надежду на то, что все обойдется. Не обошлось… Через два часа, после того как «Армения» отошла от причальной стенки, ее засекли фашистские самолеты-торпедоносцы. Сброшенные с них смертоносные снаряды угодили точно в цель. «Армения» продержалась на плаву не более четырех минут»
В общем «воспоминания» содержат изрядную долю сказки , но кое что из них можно взять.
1. факт Плаушевский получил 2 радиограммы -
- от Военного совета и НКВД — немедленно отшвартоваться по окончании загрузки и прямиком идти в Ялту
радиограмма от Октябрьского об обнаружении «торпедоносцев» в его секторе и !!пожелании!! остаться в Ялте до темного времени суток
2 факт — через 2 часа . Если я не ошибаюсь 11.25 — 8.00 = 3 часа 35 минут.
3 факт — переговоры велись в 10.00 когда уже рассвело. Интересно , как Октябрьский предупреждал Плаушевского когда он был уже в море ???? (этот момент понадобиться позже, когда произведем расчет курса Армении).
4 факт - Плаушевский сказал, что погрузку закончил. Не в истерическом режиме резко рубя концы и отбиваясь от толп эвакуируемых, как пишут некоторые «истерики» , а спокойно взяв по максимуму , сколько сможет.
В конечном итоге
10.00-10.15 — Армения задним ходом отходит от ялтинского мола и в течении 10 минут задом выбирается из ялтинского порта. Маневр для такого чемодана не быстрый. Утро ненастное(что подтверждается показаниями 3 свидетелей), но шторма нет.
Продолжение следует ..