|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
Андрей Белов
|
|
Дата
|
29.12.2011 16:33:56
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Часть 10
>Продолжим ….
7 ноября 1941 года
10- 10.15 -Армения выходит из Ялтинского порта . Все хорошо , если бы ни одно но. Эскорт у нее все же был.
Воспоминания ГСС Бурмистрова, (бывшего подводника командира испанской ПЛ С-1)
«Что мог на это сказать тот, кто хорошо знал о фашизме еще с испанских событий! Но права на приказ у него не было. Вздохнув, благословил капитана на удачу. Попрощавшись, перебрался на один из катеров, сопровождавших теплоход.»
Тут есть 2 нюанса.
Дело в том, что Бурмистров для военных моряков никто.
Обычный начальник порта. Возглавлять эскорт из морских охотников он не имеет права, у них свои командиры.
Есть такой доклад Ширшова Сталину.
«Военно-морское командование часто накапливает без всякой необходимости суда пачками в портах и не обеспечивает их охранение. Это создает врагу удобную мишень для бомбежки.Военно-морское командование Черного, Балтийского и Северного морей извращает указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1941 года об использовании средств водного транспорта в военное время и изымает у пароходств и портов без всякого к тому оснований и надобности суда, оборудование, материалы и проч. В Туапсе и Новороссийске погрузо-разгрузочными операциями на судах командуют военные коменданты, военные капитаны портов, командиры военно-морских баз, начальники штабов военно-морских баз и представители управлений военных сообщений. Начальники портов фактически лишены всякой власти и растрачивают свое время и энергию на согласование противоречивых приказаний военных властей. Основной причиной гибели большей части судов является пренебрежение со стороны военно-морского командования к охране транспортного флота.
Военно-морское командование в Черноморском и Балтийском бассейне не поняло своих обязанностей по охранению транспортных судов. Суда, как правило, не эскортировались и не обеспечивались охраной с воздуха. Это привело к массовой гибели судов.»
Здесь есть вторая деталь - у капитанов портов полностью отобрана власть и не могут сделать ничего. Даже попросить руководство об эскорте.
Но в порту есть кое-что, что может эскортировать Армению. И те , кого он (Бурмистров) может приказом обязать выйти в море.
Катера тральщики
1. №38 (до 24.10.1941 г. "Прибой")
Бывшие сейнеры Азчергосрыбтреста, ТТЭ не установлены. Мобилизованы 24.10.1941 г., переоборудованы в Катер №38 потоплен 9.11.1941 г. авиацией противника в Ялте
(скорее всего не потоплен, а затоплен)
2. КАТЩ-538 (до 2.05.1942 г. "Кодор")
Бывший сейнер Крымгосрыбтреста, ТТЭ не установлены. Мобилизован 10.09.1941 г. и включен в состав ЧФ в качестве плавсредства. 30.04.1942 г. переоборудован и переклассифицирован в катер-тральщик и включен в боевой состав флота. По другой версии 6.11.1941 г. поврежден авиацией противника в Ялте и затоплен.
Водоизмещение 30-40 т.
длина метров 14-15 м
вооружение - 7.62 мм пулемет(ы) …
Еще момент - Вергасов видел 2 крохотных кораблика, которые эскортировали Армению при выходе из порта .
Для особо сомневающихся - МО-4 - дуру длинной 27 метров , составляющую 1/3 длины Армении вряд ли можно назвать крохотным корабликом.
В районе 10 часов дня выход Армении обнаружен немецким самолетом разведчиком, который уже находится над южным побережьем Крыма.
Не исключено, что выход Армении был подтвержден из ялтинского порта иными (разведывательными )способами - наводчик- корректировщик. Но именно выход. Маршрут движения судна очевиден (не в Севастополь же обратно ;) ).
К сожалению , мною еще в 2005 году была удалена ссылка(я не собирался тогда бодаться с баранами), где описывался выход в море в ночь с 6 на 7 одного из таких катеров из Ялты в надежде попасть в Севастополь. Там тоже отмечается шторм и то, что в конце концов они все же повернули в Ялту обратно. Автономность у сейнеров небольшая. Явно что до Туапсе эта посудинка просто не дотянет.
Бурмистров видимо рассчитывал «проводить » вдоль берега Армению до поворотной точки - выхода в Туапсе и вернуться обратно. Хоть как то обеспечить прикрытие , пусть и из того, что есть.
Теперь посмотрим как далеко Армения успеет уйти со своим импровизированным эскортом за 11.25 — 10.20 = 1,05 ... 10 узловым ходом (будем оптимистами).
Получается 10.5 миль. Это место лагеря Артек . Напротив скал Белые камни.
Получен первый пеленг.
Перейдем к анализу 2 текстов (2 и 3 пеленг)
«Неожиданно солнце пробило толщу туч и пятнами стало ложиться на плато(никитская яйла). Туман стал оседать на глазах, горизонт расширился, и небо над нами заголубело. Потом лучи стали съедать туманную мглу на провалах, будто стирали ее резинкой.
И открылась даль моря.
Мы все одновременно увидели «Армению». Теплоход шел на восток, оставляя за собой расходящийся пенный след.
Два крохотных сторожевика сопровождали корабль.
Это последний транспорт из покинутого города, на нем одиннадцать госпиталей, советский и партийный актив Большой Ялты, врачи, многие семьи партизан. Там Борис Иванович и его семья.
Сердца наши учащенно бьются, мы задираем головы и смотрим на открывшееся во всю ширь небо. Только бы не появились пикировщики!
И вдруг крик Захара Амелинова:
— Идут!!!
Они, гады, шли с треском, воем, пронеслись над нашими головами метрах в двухстах — трехстах. Мы видели лица летчиков.
Бомбардировщики мгновенно оказались над теплоходом, выстроились, и началась безнаказанная карусель.
Со сторожевиков ударили зенитные пулеметы, но разве плетью обух перешибешь?
Фашисты пикировали, как на учении.
Теплоход переломился пополам и буквально за считанные секунды исчез, оставив после себя черную яму, которая тут же сомкнулась под напором тысячетонных волн.
Сторожевики сиротливо бороздят воду, но подбирать, видимо, некого.
В Хрониках полка Герасима Рубцова» Лезинского М. Л.Вспоминает бывший командир взвода пулеметчиков Сводного полка войск НКВД, лейтенант Н. П. Малявкин:
«Наш заградительный отряд 184 стрелковой дивизии пограничных войск НКВД, выполняя боевую задачу по прикрытию Приморской армии, отходящей с Ишуньских позиций, сам попал в окружение в районе Ялты.
С горных высот – Ялта как на ладони. Мы видели, как 6 ноября («Армения» покинула Ялту 7 ноября – ред.), днем, от пирса ялтинского порта отошел теплоход «Армения» с ранеными. Теплоход еще не успел выйти в открытое море, как налетела группа вражеских самолетов и несмотря на то, что по бортам теплохода отчетливо были видны санитарные кресты, начали прицельное бомбометание по плавучему госпиталю... До нас доносились не только взрывы бомб, но и голоса людей. Я и сейчас слышу эти крики, стоит только закрыть глаза и вспомнить страшные дни отступления. До сих пор чувствую свою вину, и товарищи мои чувствуют, что не могли им ничем помочь. Не могли. Но мы мстили за их смерть – фашисты наседали на нас и всю ярость мы обрушили на них».
Итак определено по времени , что Армения со своим импровизированным эскортом дошла до точки поворота в открытое море напротив горы Аю-Даг.
Два свидетеля не сговариваясь говорят о группе самолетов. Ни о каком то отдельном торпедоносце.
Но у архивных все врут.
Вергасов уходил в горы и находился в районе беседки Роза ветров на Никитской яйле. Малявкин находился ближе к берегу у шоссе. Ни о каком шторме речи не идет - небо открылось и видимость хорошая. Группа самолетов проходит на бреющем полете вблизи от беседки Роза Ветров. Ну что сказать — точно рассчитали и вышли на цель как на учениях, не стали Армению ловить где то у Ялты. Прикинули время подхода ее в район Аю-дага и вылетели напрямую туда. Тут следует отметить, что бомбовая нагрузка в bf-109F снижает его время нахождения в воздухе и следует экономить каждую минуту.
Что произошло далее. Бомбардировщики «выстроились, и началась безнаказанная карусель.» Вот как «забористо врет» Вергасов точно описав порядок атаки морской цели . Сначала — построение в круг, потом поочередное пикирование (карусель да и только). Это тоже видимо он придумал не зная тактику немецкой морской авиации. Почему бы ему не соврать как они все разом набросились , а … господа «писатели» ???
Этот свидетель тоже у Вас не вызывает доверия.
Ветер, сдувший облака был с моря (для этого достаточно знать розу ветров у берега Крыма). Поэтому Малявкин , находившийся ближе к берегу слышал и крики и звуки достаточно отчетливо. Ориентировочное расстояние от берега - 5-6 км …
В итоге выжившие пассажиры и несколько свидетелей подтверждают
факты
нападения на транспорт группы самолетов
наличия бомб у самолетов
и один свидетель (бывший летчик) определил построение группы как круг для последовательного поочередного нанесения удара по морской цели ...
продолжение следует ...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Долгое время не хотел ничего писать, потому что знал , что набросятся комнатные теоретики - начнут требовать одну бумажку, где все написано от начала и до конца.
Как говорил один из поисковиков: “Я долго работал в архивах и уяснил, что очень часто то, что написано в документах не соответствует действительности. Бой всегда оставляет свои следы — кучи гильз, патроны , осколки, остатки вооружения. Так вот там, где по архивным данным шли бои — мы ничего не находили. Хотя там, где окопы были завалены кучами стреляных гильз, обнаруживаются останки солдат, части вооружения и снарядные гильзы- бое никак не отражены в архивах.”
Теперь проще писать , чем в 2005 г .., так как Балларда они своими сказками не впечатлили там , где комнатные теоретики искали ничего не найдено.
Архивистам в нашем случае делать нечего .
Дело похерено еще в 1949 г. Думать головой они не умеют, а подложить под задницу фактическую бумажку с указанием их непогрешимых суждений не получается. Они же никогда не ошибаются. Вот критикуют. Самим то сказать нечего...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Часть 11 - Андрей Белов 29.12.2011 19:38:52 (171, 7104 b)
- Часть 12 - Андрей Белов 31.12.2011 19:22:58 (70, 5280 b)
- Re: Часть 11 - Дмитрий Козырев 30.12.2011 14:36:22 (117, 906 b)
- Re: Часть 11 - Андрей Белов 30.12.2011 16:25:13 (88, 243 b)
- Re: Часть 11 - Дмитрий Козырев 30.12.2011 20:37:16 (89, 538 b)
- Re: Часть 11 - Андрей Белов 31.12.2011 09:19:48 (79, 5135 b)
- не ошибка - desdi 30.12.2011 10:16:49 (93, 1599 b)
- Часть 11.. - Андрей Белов 30.12.2011 08:49:21 (124, 6895 b)
- Часть 13.. - Андрей Белов 01.01.2012 15:07:36 (54, 3902 b)
- Re: Часть 10 - Сибиряк 29.12.2011 18:13:05 (112, 779 b)