От Андрей Белов Ответить на сообщение
К Андрей Белов Ответить по почте
Дата 29.12.2011 19:38:52 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Часть 11

Продолжимсь ….

7 ноября 1941 года
11.25 Начало атаки первого Bf-109F. Капитан отдает радисту передать радиограмму следующего содержания «Теплоход Армения. Атакован самолетами противника». Эту радиограмму в точке с координатами Ш-44˚15',5 Д-34˚17'. принимает радист СКА — 041 и заносит ее в журнал. Командир корабля находящегося в дозоре без прямого указания штаба флота «свалить» спасать пассажирское судно не может. Флот это не бордель. Передается радиограмма в штаб флота об атаке Армении.

Как же Армения отбивалась от сторожевиков ??
«Со сторожевиков ударили зенитные пулеметы, но разве плетью обух перешибешь?» Вергасов.
А где же выстрелы из 45 мм орудий Мо-4 ?? Их же аж 4 штуки ???
Видимо снаряды кончились … ,,,,?????
Не надо искать кошку там где ее нет

Как же маневрировал капитан Плаушевский ???
Винты вразрай, резко лево на борт и к берегу ???
Не дождетесь ….
Ничего подобного и быть не могло. Как уже писалось - повышенной управляемостью и остойчивостью судно не обладало. Оно линейное , это вам не буксир который развернется на ровном месте … От резко переложенного руля на бор мы с нашей специфической остойчивостью и некоторым (не большим ) перегрузом пассажиров получаем динамический крен на циркуляции градусов так 10-15 ….и половина пассажиров валится за борт.
Так что все что мы можем в этой ситуации сделать - плавно начать циркуляцию влево к берегу …. радиус циркуляции ориентировочно 7 корпусов судна — где то 700 метров …..
время циркуляции с учетом падения скорости …где то 10минут ..


«Жительнице Ялты Анастасии Поповой, находившейся на борту "Армении" в тот роковой день посчастливилось остаться в живых. "6 ноября 1941 года, я по совету знакомых решила эвакуироваться из Ялты. С большим трудом меня взяли на борт, поскольку "Армения" была и так переполнена ранеными и беженцами. Выйдя в море, теплоход был атакован вражеской авиацией. Начался сущий ад. Взрывы бомб, паника, крики людей - все смешалось в неописуемом кошмаре. Люди метались по палубе, не зная, куда укрыться от огня. Я прыгнула в море и поплыла к берегу, теряя сознание. Как оказалась на берегу - даже не помню", - вспоминает Анастасия Попова.»

Первое и наверное единственное серьезное попадание бомбы 250 кг в носовую оконечность...
-------
Тут первое отступление
здесь возникает вполне закономерный вопрос — почему Bf.109F ???
Накой черт фридрихи нужны в этом захолустье , где раз в сто лет с аэродрома херсонес на патрулирование вылетает 2 -3 чайки, поддержка с воздуха советских войск никакая и ни сегодня завтра Севастополь падет ….

Потому что Bf.109F это ошибка.
Он не мог нести бомбовую нагрузку. А вот Bf-109E — мог. И он входил в состав эскадрильи ранее.
Заявлено перевооружение с Bf-109E на Bf-109F в июне 41го , но 7./JG77 оставалось в Сарабузе до упора (видимо для того, чтобы бороться с мощной советской морской авиацией состоящей из чаек :) ), даже когда остальные ушли в Мариуполь (потому что как истребитель бомбардировщик да еще старый он там не требовался)... Так что – Не могу согласиться с утверждением «Все воевали на Фридрихах...». В варианте истребитель -бомбардировщик без сильного противодействия противника неся бомбу 1х250 кг в варианте бомбардировщика был очень полезен. Наша истребительная авиация в Крыму была слаба особенных проблем не создавала, а вот то, что для поддержки войск требовалась срочная переброска бомбардировочной авиации — это была проблема. Основные силы бомбардировщиков Люфтваффе были брошены на другие участки фронта.
Эрзац в виде Ме-109 Е с 250 кг бомбами решал вопрос нанесения бомбовых ударов по кораблям , эвакуирующим из Севастополя людей и грузы. Бомбы калибром 120 кг и 50 кг для утопления судна типа Армения неэффективны.
Да и к тому же эскадрилья авианосца Цепеллин не просто так делалась универсальной. В техническом задании на Цепеллин были прописаны не просто какие то истребители(чистые , которые только обеспечивают поддержку бомбардировщиков), а истребители-бомбардировщики (универсалы). Так они и готовились. (в смысле летчики ).
-------
В конечном итоге .. одна бомба 250 кг попадает в носовую часть судна. Тут все показания сходятся - не в корму ни куда то , а в носовую оконечность.
Бомба пробивает палубу и взрывается в трюме №2 (либо в районе переборки №2 и №1)
В районе попадания бомбы есть двойное дно высотой 1.00 м (Германский Ллойд) толщина обшивки — днище 12 , второе - 10 мм.
Но суммарный объем трюмов около 1000м3 — ех ...если бы мне еще и теоретический чертеж — посчитал бы все до копейки.
НО.... на палубе теплохода взрыв в трюме бомбы в районе днища не особенно то и поняли....
Вот тут начинается не конспирология , а теория корабля...
Судно идет на максимальной скорости к берегу, набегающим потоком в пробоину заливается вода судно начинает медленно садиться на нос.
И было бы все ничего , если бы не один коэффициент … коэффициент заполнения трюма. Вот зараза - есть закон кретина Архимеда. Для архивистов - дерьмо полное :)
Если бы в трюме №2 было бы не оборудование, а лес , то он бы не особенно то и заполнился. А в трюме №2 медицинское оборудование …. Kз если по памяти - где-то 0.1-0.2...
вода , поступающая в трюм заполняет его объем полностью и с учетом набегающего потока - делает это довольно быстро, но пассажиры в этот момент в панике и не осознают , что происходит медленный уход носа судна в воду. Но даже в этом варианте судно еще может кое как держаться на поверхности , если резко сбросит скорость (уменьшит давление на переборку отсека машинного отделения ….) но этого не происходит...
Судно начинает садиться глубже — НО винты на поверхность не показываются — дифферента значительного на нос нет... а почему --- ЦВ (координата X) трюма не в носовой оконечности, а значительно кормовее ….ближе к миделю судна.
Таким образом, в результате этих повреждений теплоход идет вперед к берегу , зарываясь носом все глубже и глубже и единственное , что его останавливает — это переборка машинного отделения …
В определенный момент переборка машинного отделения не выдерживает (толщина листов где то 7-8 мм) и в машинное отделение врываются потоки воды.
ВОТ --- и с этого момента идут они - 4 минут.
Резкая потеря запаса плавучести приводит к тому, что фактически ослабленная взрывом бомбы носовая часть корпуса должна отломиться под действием изгибающего момента (в ней еще остался воздух (это форпик) , но связи корпуса уже не могут держать ее . (скорее всего 1 трюм повреждений не получил ..)
Наиболее вероятен разлом в районе 1-2 трюмов в районе грузового люка 2 трюма..
Армения быстро уходит в воду …..

Никто не ожидал, и не готовился ...
Воронка засасывает людей достаточно быстро – у многих нет спасательных поясов .. а из воронки без него на доске не выплыть ….

Ориентировочное время гибели теплохода … 11.40 …

продолжение следует ...