Re: Часть 11
>>Ирония не странная ... мне непонятно, почему на патрулированеи прыкрытие с воздуха в день выделяется одна пара истребителей ....
>
>Потому что другие ведут бои, нет?
>>"приписали" и летало - две разные вещи ...
>
>в контексте тезиса "7./JG77 оставалось в Сарабузе до упора (видимо для того, чтобы бороться с мощной советской морской авиацией состоящей из чаек :) ), " вещь одна - советская авиация состояла не из одних чаек и с ней действительно требовалось бороться и боролись.
---------------------------------------------------------------------
Рассказывает Дорохов А.П.:
«6 ноября… четверка ИЛ-2 нанесла удар по аэродрому Сарабуз, разбила десять и повредила семь вражеских самолетов. Неплохой подарок к празднику...
Руководил боем капитан Губрий. Военный совет объявил летчикам благодарность. А капитана Губрия наградил ценным подарком…
«Летающие танки» часто выполняли задания вместе с истребителями и пикирующими бомбардировщиками...
Аэродром Сарабуз фашисты превратили в очень опасное осиное гнездо. Генерал Остряков решил нанести по ним совместный удар силами штурмовиков, пикирующих бомбардировщиков и истребителей.
Рано утром, едва забрезжил рассвет, на аэродроме Херсонес дружно загудели моторы и в воздух один за другим поднялись пять ИЛ-2, звено ПЕ-2 и пять И-16, подготовленных в варианте штурмовиков. Набрав высоту и построившись в боевой порядок, они пошли на север. Их прикрывала пятерка истребителей МиГ-3 9-го полка.
Штурмовиков возглавлял капитан Губрий… «Ишаков» (так шутливо называли истребитель И-16) — капитан Константин Денисов...
Летели над морем. На траверзе Саки самолеты пересекли береговую черту и взяли курс на Сарабуз. Первыми шли «Петляковы». Вражеские зенитки открыли огонь... ПЕ-2 легли на боевой курс и сбросили бомбы на летное поле и склады. Утренний воздух сотрясли мощные взрывы. Заполыхали пожары. Вслед за «Петляковыми» ударная группа «илов» штурмовала стоянки самолетов.
Один истребитель МЕ-109 пытался взлететь. Но тут же был сражен меткой очередью Денисова.
С соседнего аэродрома гитлеровцы вызвали на помощь истребители. Завязался воздушный бой. В этой схватке летчики группы прикрытия… сбили два вражеских самолета. Остальные прекратили атаки.
Все участники налета вернулись домой. А на аэродроме Сарабуз остались 16 сгоревших самолетов.
---------------------------------------------------------------------
Остряков развернул карту переднего края: острие стрел было направлено в сторону противника. — А как насчет прикрытия? — спросил Кулаков.
— Предусмотрено. Четыре «Чайки».
— Почему не указано, кто командует группой прикрытия?
— Разрешите мне?! — Это было сказано так, будто для самого Острякова дело решенное. Кулаков с укором глянул на него:
— Нежелательно, Николай Алексеевич! Я вам не раз сообщал точку зрения Военного совета. Для работы в воздухе у нас много хороших летчиков, а командующий ВВС — один...
— Товарищ член Военного совета, на этот раз прошу сделать исключение. Хочу проверить штурмовиков. Прошлый раз никто толком ничего не видел. Утверждали, будто батареи противника уничтожены, а они живехоньки.
http://militera.lib.ru/prose/russian/mihaylovsky_ng5/08.html
---------------------------------------------------------------------
Вопрос то в том, что раньше то мешало танцорам??? Что мешало раздолбать аэродром сразу после его захвата???
теперь переходим на личности ...
C 14.11.1941 командующим ввс ЧФ был назначен Остряков ...
"У генерала Острякова была привычка не давать пустых обещаний, как и не откладывать разрешение наиболее важных и самых простых вопросов "на потом".
Авдеев.
а уже 23 числа раз..ли Сарабуз.
почему III не летала 6 ноября?? -
по ним отбомбились Илы..повредили ВПП ... но этого было явно мало ...
Но столько, сколько заявлено - не уничтожили.
http://victory.mil.ru/lib/books/memo/denisov/04.html
вот воспоминания денисова .. вполне кстати действительности соответствуют ..
по состоянию на 3 число ... все более или менее понятно ..
""Октябрьским днем 1941 года с одного из аэродромов Приморского края поднялся дальний бомбардировщик 4-го минно-торпедного полка 29-й авиабригады и взял курс на запад. В состав экипажа входили летчик командир звена лейтенант Михаил Буркин, штурман старший лейтенант Федор Климов и стрелок-радист старшина Иван Поляница. На борту самолета находился генерал Остряков. Он получил назначение на должность командующего ВВС Черноморского флота и спешил на фронт.
26 октября Н. А. Остряков прибыл в Крым. На аэродроме Бельбек, вблизи Севастополя, его встретили военком авиации бригадный комиссар М. Г. Степаненко и другие руководители ВВС флота. В их числе начальник летной инспекции майор Н. А. Наумов, ныне Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке. ""
http://militera.lib.ru/h/dorohov_ap/02.html