|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
Пауль
|
|
Дата
|
30.12.2011 17:11:46
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: ? про...
>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.
>Согласно изданию "Тыл Советских Вооруженных сил в ВОВ" (1977) к началу войны было 27,9 тыс. паровозов, в т.ч. 22,6 тыс. грузовых.
>Согласно обсуждавшемуся ниже труду http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2273738.htm
>в СССР до войны было 25 тыс. локомотивов (с. 735).
>За 1941-42 гг. паровозный парк сократился на 14% (те же источники).
>По производству с одной стороны говорится, что "в СССР за годы войны было построено 92 паровоза и более тысячи грузовых вагонов" (2-й источник),
Вот это очень похоже на правду.
По паровозам: за годы войны (1943 год) только Коломенский завод выпустил около 30 паровозов серии Эр, и Улан-Уденский завод выпустил некоторое количество СО, остальные паровозостроительные заводы лежали.
По вагонам тоже вроде правда, их начал выпускать Алтайский завод во время войны.
>с другой, что "за счет только отечественного производства железнодорожный транспортный парк в 1943 г. возрос на 2 тыс. паровозов и 56 тыс. вагонов" (Великая Отечественная война. 1941-1945. Военно-исторические очерки. Кн. 4. Народ и война. М., 1999. С. 87).
А вот это может быть правдой только с учётом ленд-лиза.
Вообще потери паровозов у нас были в итоге незначительны.
В июне 1941 года числилось 27,9тыс паровозов.
из них серии Э - 7,9тыс.
На конец 1943 - начало 44 года числилось 23,8 тыс паровозов,
из них серии Э - 6,6-6,7тыс.
Но на май-июнь 1945г недостача паровозов основных "военных" серий Э и О была уже такая:
Э - 719-780шт
О - 844-881шт.
А всего числилось на эту дату повреждённых паровозов:
отечественных - 1990шт
трофейных - 1318шт
итого - 3308шт
Причём из этого числа безвозврат (на эту дату)
отечественных - 210шт
трофейных - 41шт
Остальные числились в ожидании ремонта.
Потом паровозы стали активно ремонтироваться и в итоге в безвозврат по паровозам серии Э ушло 580шт.
Данные взяты из книги Л.Макаров "Паровозы серии Э", М., "Железнодорожное Дело", 2009г.
Потери по паровозам "невоенных" серий были в итоге очень незначительны.
>С уважением, Пауль.
Аналогично, Роман.