|
От
|
Пауль
|
|
К
|
Юрий А.
|
|
Дата
|
30.12.2011 21:44:39
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Спасибо всем за ответы
>>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.
>
>Нет такого вопроса… http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1047/1047118.htm А вот по потерям вопрос сложный. Сколько было действительно потерь, а сколько немцы просто захватили угнали и потом наши отбили выяснить можно только в архивах, если сохранились.
Вот по поводу гуляющего числа про 16 тыс. потерянных паровозов.
Сегодня, пока искал инфу по этим вопросам (да, сложа руки не сидел :), наткнулся в том числе на следующий источник http://lib.rus.ec/b/321340/read
"В период временной оккупации части территории Советского Союза гитлеровцы... разрушили, повредили и увезли 15 800 паровозов и мотовозов, 428 тыс. вагонов 2"
Думаю, ключевое слово здесь "повредили", т.к., например, согласно "Великая Отечественная война 1941-1945" (1985, с. 268) к началу 1943 г. паровозный парк уменьшился на 15%, а грузовых вагонов - на 20%.
"К концу 1944 г. парк подвижного состава железных дорог по сравнению с довоенным периодом уменьшился на 16 процентов. Общая грузоподъемность вагонов составляла 91 процент по отношению к довоенному времени". ("История ВОВ", т. 5, с. 393)
> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Пауль.