>3. В "Боевых машинах Уралвагонзавода" по Т-34 упоминается (стр.49), что в 1941-1943 г.г. система охлаждения летом ограничивала эксплуатационную мощность величиной 315 л.с. На 400 л.с. при температуре наружного воздуха 25 градусов двигатель перегревался через 12 минут.
>Что это за испытания - где о них почитать подробнее?
то ли в книжке Груздева "Танки"(1944), то ли в послевоенной брошюре "Системы охлаждения танковых двигателей" (название по памяти, года не помню, автор то ли Силантьев, то ли Савельев, вобщем лошадиная фамилия) были данные об испытаниях Т-34 на неких маршрутах с разнообразными условиями движения зимой и летом. Там говорилось о быстром перегреве двигателя летом.
(я эти источники конспектировал лет 30-35 назад, конспекты должны быть, но что-то не вижу)
"Танки" Груздева были в минской ленинке, в этом илди прошлом году я ими интересовался - уже списали за невостребованностью. Насчет судьбы второй книжки - не знаю. На рубеже 70-80-х годов - была