От Митрофанище Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 02.01.2012 13:04:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Re: А почему



>>Заводили двигатели и прогревали по графику, но это только там, где требовалось для поддержания боеготовности, в основном на аэродромах.
>

>"При температурах — 20°С и ниже быстро охлаждались моторы. Холодный мотор не запускался, поэтому на прогретые моторы надевались теплые, ватные чехлы с юбкой. Под юбкой на санках ставили катализаторы — специальные печи, в которых очень медленно сжигался бензин, создавая нужную температуру, необходимую для быстрого запуска мотора."

Да. Вы правы. Полно фотографий с такими подогревателями. Но может быть оттого и полно, что самих их было не столь много?
Так как по воспоминаниям техсостава прогрев моторов работой применялся достаточно часто.

> http://militera.lib.ru/memo/russian/pepelyaev_eg/04.html

>>В танковых частях аналогично, но несколько реже, т.к. внезапно зимой, да в мороз, да по снегу атаковать проблематично.
>>(Да и двигатели своих танков завести надо).
>
>>Проблема одна - экономия топлива, иначе бы грели в работе.
>
>Наверное, там еще была проблема сохранения моторесурса.

Может быть и так, но всё же боеготовность важнее.
В условиях войны ресурс иногда не успевали и выработать.