От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 04.01.2012 11:14:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: ? по...


>>экономим до определенной степени. Если рассматривать конкретные театры то радиуса в 1000 км достаточно для действий в пределах Северного, Балтийского, Японского морей. Отчасти Средиземного, Норвежского, Баренцева при определенном выборе пунктов базирования.
>
>Вы имеете ввиду, что 1000 км это расстояние от аэродрома базирования до рубежа постановки мин (500 км для указанных театров явно мало)?

да.

>Тогда экономить не не чем. Табличная дальность полета Ланкастера с максимальной бомбовой нагрузкой - 2670 км, у Стирлинга - не более 1570 км.

ну так скорость и вооружение.


>>Используя гидроавиатранспорты можно увеличить радиус действия (если использовать ЛЛ).
>
>Если "на море господствует противник"? (с) Ваш

Господство противника на море не исключает возможность скрытного выхода в море одинокого корабля и его переход в несудоходный район ("Неуловимый Джо" (тм))
Оттуда можно совершать налеты на коммуникации противника.
А вот минзагу выйти в район судоходства уже почти нереально.

>>>и в местах, где маловероятно противодействие противника? Но для постановок мин в таких местах существуют гораздо более производительные средства.
>>
>>В условиях когда на море господствует противник. В зоне действия своей ИА или за пределами радиуса действия ИА.
>
>Вы собрались ставить мины в открытом море вдали от берегов противника?

Это все зависит от театра и от оперативной обстановки. Не все побережье имеет постоянное прикрытие ИА, ИА может быть недостаточно для надежного прикрытия.
Можно летать из Англии в норвежские фьорды, из Норвегии в горло Белого моря и пр. Карские ворота, из Италии к берегам Туниса, из Ленинграда к Готланду и т.д.

>При наличии вражеской ИА, прикрытие своими истребителями не всегда спасает и стандартные бомбардировщики.

На то и война.

>Кроме того районы ожидаемых минных постановок противник имеет обыкновение прикрывать кораблями ПВО.

Стран, способных выставить такое кол-во кораблей ПВО было наперечет и реальное прикрытие было обеспечено во второй половине ВМВ с развертыванием массовой их постройки. Обычно прикрываются все же базы.

>Потери английских бомбардировщиков в Европе при полетах на минные постановки превышали 2%. Потери В-29 при минных постановках у берегов Японии ~1%. Это притом, что все постановки выполнялись ночью. Предлагаемые вами монстры имели бы существенно меньшую выживаемость.

Это потеря 1 машины на 50-100 вылетов т.е. довольно высокий налет. Работает уже закон больших чисел. К тому же это уже период радиолокации.



>>Тем не менее большие ЛЛ о которых я говорил или тяжелые транспортные самолеты состояли на вооружении порой в весьма ограниченных и штучных количествах.
>
>Да - штучные самолеты для решения штучных задач, которые невозможно решить другими средствами. А минная постановка - задача вполне доступная для решения стандартными средствами.

Вы повторяетесь. Я уже объяснил довольно типичные ситуации в которых использование стандартных средств ограничено.


>ПЛ-МЗ в качестве МЗ оружие совершенно маргинальное, и имеющее право на существование только благодаря наличию дополнительных тактических преимуществ отсутствующих у самолета. ПЛ-МЗ могут обеспечить единичные постановки но а)в местах недоступных никаким другим средствам, б) со скрытностью недоступной другим средствам.

ну так у одного средства свои преимущества, у другого свои. "Маргинальное"? Нуда пусть так.

>А авиация позволяет выполненять массированные постановки.

Ну так надводные минзаги тоже это позволяют, но в некоторых случаях приходится применять подводные.
Опять же большая группа самолетов привлекает больше внимания и провоцирует большее противодействие, чем одиночный самолет. НА этом факте строились некоторые операции даже.