От gull Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 04.01.2012 17:04:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: ? по...


>А я считаю, что в той же степени, что патрульному разведчику в качестве которых изрядное время применялись устаревшие и мобилизованные гражданские самолеты. При том, что подстраиваясь под время суток, погодные условия и активность противника - можно минимизировать вероятность встречи с ним.

А я считаю, что это утверждение говорит о том, что вы не только не владеете предметом дискуссии, но и не пытаетесь думать. Вполне очевидно, что самолет патрулирующий у своего побережья и своих линий коммуникаций будет в гораздо меньшей степени подвергаться воздействию противника, чем минный заградитель действующий у вражеского побережья и на вражеских коммуникациях. Мало того вы еще и передергиваете, ведь использование устаревших и мобилизованных самолетов было временной и вынужденной мерой, как только обстановка позволила их заменили на вполне современные бомбардировщики. Т.е. в данном случае речь идет о использовании хоть и негодного, но уже существующего ресурса. А вы начали этот топик с предложения создать специализированный самолет с значительно повышенной минной нагрузкой за счет существенного снижения других боевых качеств, прежде всего скорости и защищенности.

>Фиксируем разногласие или привлечем дополнительные аргументы?

Отчего же. Уровень потерь в Береговом командовании за всю войну - 0,67%. Наибольший годовой уровень потерь был в 1942 году - 0,95%. Сравниваем это с уровнем потерь при проведении минных постановок в Бомбардировочном командовании и делаем выводы.

>>Для такой цели никто специальный, тем более концептуально новый самолет такой размерности разрабатывать не будет. Возможный максимум для подобных операций - приспособление чего-то уже имеющегося в наличии.
>
>Ну я и выдвинул ближайшую кандидатуру на эту роль - тяжелые транспортные ЛЛ. Они могут быть и "двойного назначения" - по аналогии как в минзаги мобилизовывались ж/д паромы.

Ну вот мы с вами и нашли точку соприкосновения. Действительно, если в наличии есть какое-то количество летающих лодок большой грузоподъемности (в любом случае их доступное количество будет измеряться единицами), если найти способ загрузить их существенно большим количеством мин, чем позволяют существующие тяжелые бомбардировщики (что само по себе не очевидно), то да, вполне возможно проведение одной-двух диверсионных операций. Которые даже могут оказаться успешными и оправданными.
В общем, на этом можно было бы и закончить, но я продолжу - just for fun;)

>нет не нахожу. Владеющие морем англичане половину войны не могли обеспечить эффективное прикрытие своих коммуникаций с воздуха.

Да, но в тех районах, где английские коммуникации были не прикрыты, минные постановки обычно бывали невозможны либо не эффективны. А в тех местах, где постановка мин была возможна и целесообразна прикрытие имелось. Вот, к примеру Fw 200 очень широко и успешно использовался в начале войны для борьбы с английским судоходством в качестве бомбардировщика (те самые неприкрытые коммуникации). Однако потеряв в первых же вылетах на минные постановки 2 самолета, немцы навсегда отказались от его использования в этом качестве.

>>А по существу уровень потерь RAF при выполнении минных постановок был всего в 1,5-2 раза ниже, чем при бомбардировочных операциях. Более 2% - это в среднем по больнице. В 1942 из полетов на минные постановки не вернулось 4% Стирлингов. Это не считая разбившихся при возвращении. Уровень потерь Б-29 при минных постановках был всего на 20-30% ниже, чем их же потери при бомбардировочных операциях против Японии.
>
>А почему "всего", а не "целых"?

"Всего" потому, что такой уровень потерь свидетельствует о достаточно высоком уровне противодействии со стороны противника и, следовательно, любое ухудшение летных данных и защищенности приведет к росту потерь. Поэтому применение вашего минного заградителя повышенной вместимости в данных условиях будет не целесообразным.

>И к тому же - это период радиолокации, когда существенно упростились задачи обнаружения и наведения.

А раньше никаких тяжелых бомбардировщиков у англичан не было. Точнее было, но в столь незначительных количествах, что отвлекать их на минные постановки английское командование не решалось. Учитывая что даже такие самолеты первостепенной важности, как тяжелые бомбардировщики еле-еле вошли в строй в течение 1941-го, рассчитывать на появление специализированного минно-заградительного самолета аналогичной размерности в более ранние сроки - по меньшей мере смешно. То же относится и к другим странам. Это если отвлечься от вышесказанного и на секунду допустить целесообразность создания такого монстра.