|
От
|
gull
|
|
К
|
AFirsov
|
|
Дата
|
04.01.2012 13:20:31
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: ? по...
>Иначе. Голованов в свое время объяснил Незвалю, что для бомбера как раз скорость не обязательна (когда последний переживал по поводу недобора скорости Пе-8). Так сказать, авторитетное мнение. А вот нагрузка на дальность - параметр критический.
Не так. Если посмотреть на развитие английских тяжелых бомбардировщиков в годы войны, то видно, что их скорость постоянно пытались повысить установкой все более мощных моторов. При этом увеличение массы конструкции и расхода топлива, а следовательно и дальности полета при заданной нагрузке никого особо не останавливало. Только для дальнего бомбардировщика прежде всего важна крейсерская скорость, а не максимальная. Англичане считали, что увеличение крейсерской скорости уменьшает время нахождения самолета над территорией противника, а следовательно и возможности противника по противодействию. Кроме того в период коротких летних ночей крейскрская скорость оказывалась лимитирующим фактором при планировании глубины возможных операций.
Так что Голованов все правильно сказал - ведь у Пе-8 М-82 уменьшилась (по сравнению с АМ-35) максимальная скорость, а крейсерская осталась на прежнем уровне при значительном увеличении дальности.