От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Samsv Ответить по почте
Дата 22.01.2012 17:22:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

И после этого еще хватает наглости болтать о "перенятии технологий".

Если бы Ивеку собирали на ГАЗ-АМЗ, где имеется развитая школа конструирования бронетехники и собственный опыт полномасштабного производства легких армейских вездеходов, можно было бы говорить об "изучении и заимствовании передовых западных технологий" - поскольку есть кому заимствовать и куда внедрять.

Но какое может быть заимствование на КАМАЗе, а тем более на каких-то ремонтно-вспомогательных предприятиях? Они никогда не занимались разработкой и производством бронемашин, равно как вездеходов легкого класса и колесных баз сверхтяжелого класса. Очевидно, что все "передовые технологии" у них ограничатся крупноузловой сборкой по завезенным чертежам и под иностранным надзором.

Это в советское время был свободный переток технологий и ноу-хау из одной организации в другую. Теперь все отдельные компании со своими собственниками и "коммерческой тайной". Поэтому передача Ивековской лицензии в КАМАЗ (тем более, на какие-то мелкие узко сборочные заводы) гарантирует тупиковость данной аферы в технологическом отношении.

Это помимо того, что Ивеко - сама по себе полусборочная компания и наиболее ценные и специфические узлы и материалы заимствуются ею от других компаний, отнюдь не предоставляющих лицензии на свои комплектующие автоматически.