|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
AFirsov
|
|
Дата
|
22.01.2012 10:12:57
|
|
Рубрики
|
Прочее; Танки;
|
|
На "Полтаве" броня была "цементированная, закаленная по способу Круппа".
>>"решили ночью, до прихода мастеровых-обуховцев, попробовать, в чем проявляется пресловутая «цементация». Каково же было их удивление, когда плита барбета поддалась сверлу! В одну ночь вручную «трещотками» вся необходимая броня толщиной 254 мм была отсверлена. Комментарии здесь излишни."
>
>Дело, наверное, не в качестве брони, а в правильной постановке работы: барбет могли отсверливать кусками изнутри - со стороны мягкой, незакаленной части, доходя до цементации, после чего обсверленный кусок выбивать кувалдой, пользуясь хрупкостью цементированного слоя. Даже для толстой брони цементированная часть - несколько миллиметров толщиной.
"Но вскоре появилась цельностальная броня с добавками хрома или никеля, броня, закаленная по способу Гарвея, и наконец в 1894 — 1895 гг.— броня, закаленная по способу Круппа, превосходившая по прочности все остальные. Естественно, это не осталось вне поля зрения русских кораблестроителей, и от применения сталежелезных плит отказались. Согласно «Отчету по Морскому ведомству за 1897 — 1900 гг.» на Вифлеемском заводе («Бетлехем айрон компани», США) было закуплено 550 т брони для «Севастополя» и 605 т для «Петропавловска» по цене 485,55 руб. за тонну. Для «Полтавы» приобрели 764 т брони на заводе Круппа (1018,6 руб. за т) и 610 т у фирмы «Деллинген» (1055,64 руб. за т). Выполненные автором расчеты весовых составляющих бронирования этих броненосцев (см. табл.2) показали, что купленной брони хватало только на полный главный пояс, стены башен и барбетов ГК для «Полтавы» и на центральные участки пояса для «Петропавловска» (406 — 203 мм) и «Севастополя» (368 - 184 мм)."
Крупп кроме цементации использовал закалку поверхностного слоя на глубину 30-40% толщины плиты.
http://www.eugeneleeslover.com/ARMOR-CHAPTER-XII-A.html