От SSC Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 28.01.2012 02:00:45 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Современность; Армия; Искусство и творчество; Версия для печати

5/7т машин на своих агрегатах СССР построил не так уже мало

Здравствуйте!

ЯГ-3 (мотор/КПП от АМО-3): 2681
ЯГ-4 (ЗИС-5):              5348
ЯГ-6 (ЗИС-5):              8075
ЯС-1 (с/с на базе ЯГ-3):   573
ЯС-3 (на базе ЯГ-6):       4765


Итого получается 21442 шт - это весьма приличная цифра по европейским меркам того времени. Так что проблема была явно в приоритетах/оцениваемой необходимости, а не в принципиальной невозможности.

>На базе силовых агрегатов АМО-3 и ЗИС-5 строились ЯГ-3, ЯГ-4 и ЯГ-6, но они были 5-тонными и даже для 5 тонн их силовые агрегаты были откровенно слабы. А речь ведь шла про 6-8 тонн?

Эта слабость выражается только в понижении максимальной скорости до 40 км/ч. Для коммерческих перевозок по качественным дорогам в Европе это было разумеется неприемлимо, а вот для СССР, где средняя скорость на "шоссе" у ЗИС-5 была 30км/ч - вполне приемлемо. И уж тем более приемлемо это было для военных перевозок, где тягач делающий 25км/ч считался быстроходным.

При этом по хорошей дороге ЯГ-4/6 с мотором/КПП от ЗИС-5 мог тянуть ещё и 2т прицеп (максимальный преодолеваемый подъём у такого автопоезда - 14-15 градусов, что является стандартной величиной для коммерческих грузовиков), т.е. суммарно получаем искомые 7т.

>Поэтому, уж простите, но Уланов и Шеин совершенно правы, когда говорят об отсутствии отечественного грузовика грузоподъёмностью 6-8 тонн.

Скорее не правы и драматизируют. Не было хорошего грузовика (т.е. удобного для водителя, с хорошей сборкой, быстроходного, и т.п.). Но был приемлемый эрзац.

С уважением, SSC