От Юрий А. Ответить на сообщение
К SergeOS Ответить по почте
Дата 27.01.2012 15:18:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Загадки; Версия для печати

Ответы.


>>
http://www.gudok.ru/upload/imgs/201201/20120127_10_1a.jpg



>

>>1. В каком городе сделана эта фотография.
>Нижний Новгород

За полтора года до открытия выставки о себе снова напомнил фон Гартман. Он прислал в думу схему будущего городского транспорта. И обосновал: трамвай должен «иметь две отдельные ветви дорог – одну наверху, а другую внизу – и соединить обе эти ветки посредством элеваторов, работающих беспрерывно во всё время движения вагонов». Подъёмники, «получающие силу для своего действия от центральной электрической станции», уверял Гартман, будут популярны и принесут прибыль. Фуникулёров он наметил два – у Кремля и у моста напротив ярмарки.

Это было принято. Предусматривалось, что предприниматель построит и две трамвайные линии, и фуникулёры и будет их эксплуатировать до 1931 года. В проектировании станций принял участие известный архитектор Павел Малиновский. Одна из них была совмещена со зданием городской электростанции. Технический проект подъёмников создал швейцарский инженер Роман Абт.

Трудно далось строительство тоннеля, хоть и невелик он был в длину – всего 30 м. Он проходил под кремлёвской стеной, которую по договору нельзя было тревожить. Проект вызвал сомнения у нижегородцев, и его переработал один из ведущих военных инженеров Фабрициус. Начатая в середине августа 1895 года прокладка завершилась 31 октября. Под землёй построили галерею с 54 арками.

8 мая 1896 года фирма «Сименс и Гальске» открыла в Нижнем первую в России трамвайную линию: от выставки мимо вокзала и ярмарки к наплавному мосту. А 9 июня у другого конца моста заработал фуникулёр, и начали разворачиваться трамваи. Через пару дней вступила в действие вся система!

Общая длина линии Кремлёвского фуникулёра составила 133,12 м, Похвалинского – 160,6 м. Их обслуживали по два 24-местных вагона, соединённых стальным тросом и движущихся со скоростью 1,5 м в секунду. В каждом – две каюты. Тормоза были ручными и автоматическими. Автоматический в случае обрыва троса схватывал третий рельс, расположенный между двумя основными. Поездка на Кремлёвском фуникулёре занимала полторы минуты, на Похвалинском – около двух.

.........

В конце 1924 года удалось проложить в гору линию трамвая. Она стала популярной, и в 1926 году постоянное движение на Кремлёвском фуникулёре закрыли – он работал только в дни ярмарки. А в марте 1927 года балансовая комиссия Нижгубисполкома постановила ликвидировать его из-за убытков. Похвалинский проработал до 1929 года и был закрыт по тем же причинам, хотя жители города пытались его защитить.

Генплан 1930-х годов предлагал восстановить фуникулёры. Но постройки и пути были уже разобраны. В тоннеле обосновался склад пороха Союза охотников, а во время Великой Отечественной -

>>2. Какой военный объект был в этом тоннеле во время Второй Мировой Войны?

Ну, этот вопрос пусть еще повесит. Вдруг, кто отгадает? :)


>
>>3. Для особых эстетов. За счет чего осуществлялось движение вагонов этого фуникулера? :)
>При помощи воды :)


Для движения использовался принцип перегрузки верхнего вагона. В нём наполняли водой цистерну. При снятии с тормоза он начинал двигаться вниз, увлекая вверх нижний, цистерна которого была пуста. Когда вагон спускался на нижнюю станцию, автоматически открывался клапан, и вода уходила в бассейн, из которого электронасос подавал её снова вверх. Насосы оказались слабым местом в конструкции, из-за их малой мощности возникали сбои в графике. Поэтому скоро пришлось установить рядом вторые такие же.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.