От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 31.01.2012 02:29:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Удивительно, что...

>>Если денег не жалко, наверное, можно воспроизводить многие детали мелко-кустарными партиями - пусть и из худших материалов. Иранская авиапромышленность, как утверждают, имеет современное обрабатывающее оборудование.
>>Или покупать б/у на развалах самолетов 1970-х гг, которые сегодня уже не секретные.
>>Кое-что и модернизировали по мелочам, типа процессоров.
>
>Насчет процессоров не знаю -- я в них не понимаю ничего... :-)
>Но в том и дело ИМХО, что Иран -- это отнюдь не "папуасия" какая-то, это страна с нормальной промышленностью и с довольно серьезными и квалифицированными ресурсами (и не надо держать ее за Кот-д'Ивуар или Монголию какую-нибудь), страна -- которая худо-бедно, но вполне способна на поддержание такого "суперсовременного" авиапарка... А что такого критического в древних уже, по меркам нынешних настоящих hi-tech, технологиях F-14???

Разве кто-то говорит, что не может? Конечно, может. Вопрос в том, выгодно ли тратить такие усилия на поддержание парка в 20-30 морально устаревших машин.
Это значит запускать в единичное производство номенклатуру из сотен специфических деталей из десятков видов материалов и сплавов (либо мириться с серьезным ухудшением качества - если использовать более ходовой, но не оптимальный сплав).
Это огромное расточительное мелкокустарное производство с крайне сомнительным эффектом на выходе (если под таковым не понимать внутренне-пропагандистский).

Не случайно при запуске в производство боевого самолета закладывается определенный размер партии - минимально 150-300, оптимально 700 и более. При меньших размерах просто невыгодно делать заливки в доменные печи для получения партии спецсплава, делать специальную оснастку и т.д. и т.п.

Поэтому иранское поддержание в строю Ф-14 1976-78 гг. выпуска, с одной стороны, подвиг и доказательство копировально-производственного мастерства. А с другой - идиотизм высшей пробы. Боевая ценность все равно низкая, а эксплуатационные затраты, наверное, как на сотню Су-30.