|
От
|
SSC
|
|
К
|
СБ
|
|
Дата
|
04.02.2012 00:20:39
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Ваша категоричность доставляет
Здравствуйте!
>>3) Японы имели бы 3 года форы - в реальной истории за 1941-44 у них был огромный рост мощностей промышленности, обрубленный параличом логистики;
> Вот это не так. На самом деле очень значительную часть роста военного производства, достигнутого в некоторых его категориях дали а)сверхэксплуатация оборудования и рабочей силы до полного износа обоих (что ускорило обвал экономики в конце 1944) б)резкое снижение контроля качества в 1944-45, особенно негативно сказавшееся на авиации в)решительное урезание производства крупных надводных кораблей, танков и вообще всего второстепенного. Так что при отсутствии немедленной войны всё было бы совсем по другому.
На самом деле, надо начать с того, что японам в реале очень остро не хватало банальной стали. При этом согласно 5-летнему плану развития 1938-43 рост мощностей должен был составить, в млн.т:
1937 1943
чугун: 3.2 13.5
сталь: 6.7 16.9
прокат: 6.7 13.5
Реально на 1944 год было:
мощности выплавка
чугун: 6.2 2.7
сталь: 13.6 5.9
прокат: 9.1 2.6
Развитие пр-ва чугуна и проката задержалось из-за войны. При этом сырьё в виде железной руды и кокса для такого объёма пр-ва БЫЛО, но японская логистика к этому времени крякнула.
В альтернативе без войны ничто не помешает японам более-менее достичь плановых показателей к 1943-44 гг.
А вот рост японских мощностей по пр-ву первичного люминия, тыс. т:
1937 1941 1944
26 111 171
И это в условиях войны и нехватки всего. Нет сомнений, что без войны всё бы развивалось не хуже.
> И да, жизнь на синтетическом бензине - это утопия для Японии. Во-первых, на самом деле угля и так было меньше, чем хотелось бы.
Рост добычи угля в Японии и на подконтрольных территориях, млн.т:
1938 1939 1940 1941
83.6 99.9 112.2 120.5
Угля в "сфере процветания" было для японских нужд более чем достаточно - только вот привезти его в Японию во время войны было трудновато.
>Во-вторых, а на чём будет плавать флот?
Есть мнение, что там можно получить любую фракцию по желанию. Я в этом деле не эксперт, но было бы интересно выслушать таковых.
>И в-третьих, вообще не факт, что удалось бы наладить его производство в масштабах нужных даже для авиации.
В реале японское потребление нефтепродуктов было более чем скромным, по сравнению со всеми остальными воюющими державами, так что ожидать чего-то худшего от альтернативы не приходится - с учётом отсутствия пожирающей ресурсы большой войны с США.
>>Но, с другой стороны, у японов не было бы доступа/мотивации развития в области радарных технологий - так что это для них могло бы оказаться сюрпризом в 1944 )).
> И это не так. Радарные технологии у них были доведены до рабочих прототипов ещё до войны, понимание того, что это нужно, вполне было. Проблема - в низком уровне промышленности, не позволявшем достаточно быстро насытить ими флот и армию даже относительно простыми поисковыми радарами.
Да-да, и поэтому первые японские радары были сделаны на основе захваченных SCR-268/270 и британского GL.
С уважением, SSC