От SSC Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 04.02.2012 15:44:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Ваша категоричность...

Здравствуйте!

>>На самом деле, надо начать с того,что японам в реале очень остро не хватало банальной стали. При этом согласно 5-летнему плану развития 1938-43 рост мощностей должен был составить, в млн.т:
>>
>>             1937      1943
>
>>чугун:       3.2       13.5
>>сталь:       6.7       16.9
>>прокат:      6.7       13.5
>>

>>Реально на 1944 год было:
>>
>>             мощности         выплавка
>
>>чугун:         6.2              2.7
>>сталь:         13.6             5.9
>>прокат:        9.1              2.6
>>

>>Развитие пр-ва чугуна и проката задержалось из-за войны. При этом сырьё в виде железной руды и кокса для такого объёма пр-ва БЫЛО,
> Было, да после эмбарго - на другой стороне будущего фронта. По сырью для металлургии Япония тоже зависела от импорта.

Довоенный максимум японского импорта из-за пределов японского контроля, это 1940г (тыс.т):
- Малайзия:   2058
- Филиппины:  1200
- др.          800

Итого 3058 тыс.т

После захвата ЮВА японцы оттуда практически ничего не возили, максимум в 1943 г (тыс.т):
- Малайзия:   36.9
- Филиппины:  147.4


Т.е. захват ЮВА никаким образом на снабжении Японии жел. рудой не сказался.

Зато резко выросло пр-во руды в сфере довоенного контроля, тыс. т:
             1940      1943      1944

- Япония     993       2708      3587
- Корея      1072      2359      3387
- Манчж.     3388      5397      3934
- Китай      1728      4958      3337


Если взять максимумы, то объём пр-ва жел. руды в довоенной японской сфере был превышен в 2-2.5 раза и составил до 17 млн.т. по максимуму, что эквивалентно пр-ву ~9 млн т чугуна.

При этом вывоз из Китая столкнулся с жёсткими транспортными ограничениями уже в 1942 году, когда прорва судов потребовалась военным. При отсутствии ограничений по логистике добычу руды в Китае можно было бы ещё более увеличить.

>Смотрим http://www.anesi.com/ussbs01.htm
> Там вопрос с материалами рассматривается без передёргивания циферок:
>"The combination of limited quantities of high grade imported raw materials and lower grade domestic materials held production of ingot steel in the home islands to 6,800,000 tons in 1941, to a peak of 7,800,000 tons in 1943, and caused it to decline to 5,900,000 tons in 1944. This compared with a 1937 production of 5,800,000 tons and a theoretical capacity, using high-grade materials, of 13,600,000 tons in 1944."

Я не знаю, зачем Вы привели эту цитату, посколько она только подтверждает сказанное мною выше: мощности японской металлургии резко выросли, но сырья не хватало.

> Итого видим, что за четыре года без войны производство стали выросло не то чтоб фантастически, а основной сдерживающий фактор - что своя руда говно-с, а за импортную надо платить.

Итого значительно выросли мощности. А что это означает? То, что никакой работы на пределе, как минимум в металлургии, не было.

>В 1943 - уже искусственный военный подъём, которого в мирное время не было бы, ибо он достигнут за счёт следующего обращения с населением и экономикой:
>"By the summer of 1944, the Japanese had exhausted the possibility of forcing a greater share of their economy into direct war activities. Their plants, railroad and mines were being, and had been for some time, under-maintained to a point where breakdowns were becoming more and more serious.

А почему они были under-maintained? Правильно, потому что с началом войны сталь пошла агрессивным военным.

>The civilian population was underfed, was receiving practically no new clothing or miscellaneous civilian supplies, and was being worked to a degree of fatigue which was reflected in rising rates of absenteeism."

А почему они были underfed и т.п.? Опять же - потому что в результате войны наступил коллапс логистики и в т.ч. и сократился импорт продовольствия и удобрений, что отрицательно повлияло на местное пр-во.

Однако влияние этого морального фактора на выпуск продукции в реале не прослеживается. Все японские производственные проблемы имеют очевидные материальные корни.

>>А вот рост японских мощностей по пр-ву первичного люминия, тыс. т:
>>
>>1937    1941     1944
>
>> 26      111      171
>>

>>И это в условиях войны и нехватки всего. Нет сомнений, что без войны всё бы развивалось не хуже.
> Напротив, есть существенные сомнения, что без войны всё будет брошено на авиапромышленность (вместо достройки серии "Ямат").

Постройка Ямат перед войной трагедией для яп. промышленности почему-то не стала, рост шёл очень динамичный.

>>> И да, жизнь на синтетическом бензине - это утопия для Японии. Во-первых, на самом деле угля и так было меньше, чем хотелось бы.
>>
>>Рост добычи угля в Японии и на подконтрольных территориях, млн.т:
>>
>> 1938    1939     1940       1941
>
>> 83.6    99.9     112.2      120.5
>>

>>Угля в "сфере процветания" было для японских нужд более чем достаточно
> А вот приведенные цифры этого не показывают, они сравнительно маленькие.

Пик нетто-потребления в самой Японии в 1940 составил всего лишь ~66 млн т. Потребление в К. и М. на порядок меньше - в общем, у Японии был избыток даже угля по сравнению с его использованием в 1940.

> >>Во-вторых, а на чём будет плавать флот?
>>
>>Есть мнение, что там можно получить любую фракцию по желанию. Я в этом деле не эксперт, но было бы интересно выслушать таковых.
> Вне зависимости от этого, откуда возьмётся нужное для него количество.

В реале во время войны импорт нефти из ЮВА в Японию составил, ~млн т:
- 1942:    1.2
- 1943:    2.0
- 1944:    1.0

Заменить эти мизерные кол-ва искусственным пр-вом более чем реально. В реале флот, с одной стороны, снабжался в значительной мере напрямую, с другой - если флот не будет вести войну на громадном ТВД, то потребление им топлива будет значительно меньше, чем в реале.

>>В реале японское потребление нефтепродуктов было более чем скромным, по сравнению со всеми остальными воюющими державами, так что ожидать чего-то худшего от альтернативы не приходится - с учётом отсутствия пожирающей ресурсы большой войны с США.
> Худшего от отсутствия войны действительно ожидать не приходится. Но постулируется отчего-то лучшее на такие порядки, что перекроют готовность американского мега-флота. Отчего?

На порядки - это в 10 раз, и такого улучшения не постулируется. Постулировать для такой альтернативы можно следующее:

1) флот США что в альтернативе, что в реале, к 1944 году одинаково мощен;
2) японская экономика к 1944 раза в 2 сильнее, чем в реале - по крайне мер в базовых отраслях;
3) японская экономика встречает войну в 1944 году не измученная транспортным коллапсом, а свеженькая и бодренькая;
4) точно также японская армия и флот не истощены в боях на периферии;
5) американы воюют без лозунга "Помни П-Х".

Как минимум, это сильно лучше реала. А вот что получилось бы из такого развития событий (т.е. чем бы закончилась война) - я предсказывать не берусь.

>>>>Но, с другой стороны, у японов не было бы доступа/мотивации развития в области радарных технологий - так что это для них могло бы оказаться сюрпризом в 1944 )).
>>> И это не так. Радарные технологии у них были доведены до рабочих прототипов ещё до войны, понимание того, что это нужно, вполне было. Проблема - в низком уровне промышленности, не позволявшем достаточно быстро насытить ими флот и армию даже относительно простыми поисковыми радарами.
>>
>>Да-да, и поэтому первые японские радары были сделаны на основе захваченных SCR-268/270 и британского GL.
> Чё, правда что ли? Нет, неправда.

Ну да, это всё клевета амерская.

С уважением, SSC