>Дык , без доводки на Су-2, М-82 в 1941 году крематорий для пилота. Его еще и на Ла-5 доводить пришлось.
>> Это то понятно. Но стоит учесть, что был период когда был мотор М-82 а самолета под него по сути не было. В принципе точно зная, что М-82 удастся довести можно было сосредоточиться над ним и серийные Ла-5 могли появиться несколько раньше, не в 1941 конечно, но в начале 1942 или хотя бы в середине. Большого выйгрыша конечно не будет, но некоторая польза возможна.
>Опять промажем. Без М-106 и работ по высоконапряженному М-107, не случился бы Вк-105ПФ-2. Просто бы не случился.
>> Может я несколько не в курсе, но мне казалось, что на Вк-105ПФ2 только усилили некоторые детали и подняли давление наддува. Разве там еще какие нибудь работы проводились?
>Ну ставили румыны на свои ИаРы каплевидные фонари еще до войны (строго говоря они его каплевидный фонарь и внедрили, курт танк его честно повторил а Фв-190. Но из чего фонарь делать будем МЫ. Пластика подходяцего то нет. И повился он только в 1942 у нас. Тут же и гагроты стали убирать. Делать "рачьи спинки" как на Пе-2 ранних так бестолку, пластик мутный и бликует. Фонарь с "рачией спинкой" на Р-35 американцы отнюдь не даром на Р-36/Р-40 сменили на непрозрачный гаргрот с ушами. По тому же пути у нас и пошел Лавочкин, а за ним Яковлев.
>> Если не каплевидный фонарь то по крайней мере можно сделать как на МиГе. Все таки обзор был бы лучше чем на Яках и ЛаГГах.