|
|
От
|
wolfschanze
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
08.02.2002 22:27:38
|
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Справка о финансовом и материальном обеспечении Пограничных войск Российской Фед
"На протяжении последних двух лет (1993 - 1994) погранвойска были поставлены в условия неполного и нестабильного финансирования самых минимальных потребностей.
Применяемая Министерством финансов индексация сметы расходов не отвечает реальному росту цен в стране.
В результате потребности погранвойск с учетом штатной положенности обеспечены:
- автомобильными средствами на 38%;
- средствами связи на 72%;
- спецтехникой на 69%;
- инженерной техникой на 23%;
- сигнализационными средствами на 38%;
- радиолокационном и прожекторным вооружением на 3%;
- самолетами на 68%;
- авиационными агрегатами и авиарезиной на 60%.
Из предусмотренных планом кораблестроения шести кораблей оплачено и поступило на вооружение войск лишь 2, из 39 катеров только 6, из 24 едениц плавсредств ни одного.
В результате "старения" и недопоставок корабельного состава значительно снижается плотность охраны морских границ России и ее экономической зоны. К примеру, если плотность корабельного состава на 100 тысяч кв. км. экономической зоны в США составляет 3, 2корабля, в Японии - 8, 2, то у нас лишь 2, 1.
Из - за отсутствие кораблей ледокольного класса практически не осуществляется охрана границы и экономзоны в Арктическом регионе.
Значительная часть вооружения и техники также выработали установленные русурсы или подходит к этому рубежу. Так требует списания и замены на новые более 40% сигнализационных систем и комплексов, около 60% автомобильной и 80% бронетанковой техники.
Проблема "старения" техники продолжает усугубляться и накопление отрицательного разрушительного потенциала грозит в недалеком будующем превратить этот процесс в обвальный.
Преждевременный износ техники ведет к росту происшествий, в том числе с тяжелыми последствиями (гибель и травматизм личного состава при эксплуатации вооружения и техники в последние годы возросли более чем в 2 раза).
В связи с неудоволетворительным финансированием наметилось отставание в вопросах разработки и создания новых технических средств для охраны границы.
Доля затрат на НИОКР, в общей сумме затрат на вооружение погранвойск, сократилась в 3, 5 раза. Такое положение ставит под вопрос использование в перспективе научно - технических достижений в практике охраны границы.
Критическое положение сложилось и с финансированием капитального строительства, что усложнило и без того тяжелую ситуацию с обустройством войск на новых рубежах и особенно по строительству жилья.
Государственная программа обеспечения жильем военнослужащих, лиц, уволенных в запас или отставк, сорвана по причине недостаточного и запаздывающего финансирования, осуществляемого Минфином по остаточному принципу.
В соответствии с указанием Минфина России №2 - 02 - 05 от 27. 07. 94 г. Федеральной пограничной службой на основании плана строительства и развития погранвойск был составлен и предоставлен в Минфин России проект сметы расходов на содержание Федеральной пограничной службы в 1995 году в сумме 5 трлн. 491, 4 млрд. рублей, которая обеспечивала его выполнение.
При рассмотрении вышеуказаного проекта департаментом оборонного комплекса Минфина России были приняты как минимально необходимые ассигнования в сумме 3 трлн. 525, 6 млрд. рублей, исходя из среднесписочной численности погранвойск 246, 5 тыс. человек, что позволит обеспечить только выплату денежного довольствия и заработной платы, провести оплату за коммунальные услуги, продовольствие, вещевое имущество и горючее, а также за содержание и ремонт вооружения и военной техники
Вместе с тем, остануться не профинансированными расходы по приобретению вооружения и техники, что не позволит в полной мере обеспечить охрану границы и обустроить войска на новых рубежах.В последующем Минфин России без объяснения причин и учета мнения ФПС России самостоятельно сократил планируемые расходы на содержание погранвойск в 1995 году, до 2100, 7 млрд. рублей, а шататную численность военнослужащих и гражданского персонала до 210, 0 тыс. человек, при уже имеющейся на 1. 10. 94 г. штатной численности 232, 9 тыс. человек.
Таким образом Минфин планирует удоволетворить потребность в ассигнованиях на содержание погранвойск в 1995 году лишь на 38, 2%, в то время, как сумма утвержденная на содержание войск в 1994 году составила 76, 1% от заявки на текущий год.
При этом совершенно не остается средств на такие первоочередные потребности как приобретение вещевого имущества, ГСМ, содержание вооружения и военной техники.
Остануться непрофинансированными расходы на приобретение техники и вооружения, затраты по содержанию военно - учебных заведений, боевой подготовке войск, без которых погранвойска не в состоянии будут выполнять задачи по охране государственной границы Российско Федерации.
Кроме того в результате крайне ограниченного финансирования в течении всего 1994 года ФПС РФ имеет задолженность перед предприятиями промышленности за выполняемый ими государственный оборонный заказ в размере 68, 8 млрд. руб., из которых заработная плата работникам предприятий составляет не менее 20 млрд. руб.
Крайне неблагоприятная ситуация по финансированию деятельности погранвойск складывается в январе текущего года.
Погранвойска РФ должны были в январе 1995 г. получить 114, 6 млрд. руб., но Минфином РФ установлен лимит в размере 119, 4 млрд. руб., из которых 20 млрд. руб. - государственные казначейские обязательства.
По состоянию на 25 января ФПС России получено всего 74, 6 млрд. руб., которых едва хватит на выплату денежного довольствия, социальных пособий и оплату воинских перевозок."
Такие блин дела((( Кто знает в какую сторону изменилось?