От NetReader Ответить на сообщение
К OlegIP Ответить по почте
Дата 10.02.2002 03:56:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Как это...

>Елки-палки. Хотел услышать ответы на совсем другую тему:)
>По поводу налетов наших на германцев - моя информация исходит из статьи прочитанной мной пару лет назад, причем подтвержденной каким-то метром типа водопьянинова, который ей и руководил( акцией конечно).

http://militera.lib.ru/h/kozhevnikov_mn/02.html
"В связи с систематическими налетами немецкой авиации на Москву и Ленинград Советское Верховное Главнокомандование приняло решение нанести ответные удары по столице фашистской Германии — Берлину. Для этой цели была выделена авиационная группа 1-го минно-торпедного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота во главе с командиром полка Е. Н. Преображенским на самолетах ДБ-3. В
ночь на 8 августа 1941 г. эта группа с аэродрома о. Эзель совершила первый налет на Берлин{37}.
Помимо авиации Краснознаменного Балтийского флота Берлин бомбила 81-я авиационная дивизия дальнебомбардировочной авиации — командир дивизии комбриг М. В. Водопьянов (с 17 августа — полковник А. Е. Голованов){38}. Штаб ВВС Советской Армии совместно с 5-м управлением ВВС разрабатывал боевые задания 81-й авиационной дивизии, обеспечивал пролет и возвращение бомбардировщиков через линию фронта. Всего до 4 сентября 1941 г. советские летчики произвели на Берлин 10 налетов небольшими группами тяжелых бомбардировщиков. По военным объектам Берлина было сброшено несколько сот крупнокалиберных фугасных бомб. \58\"

Тут, в основном, про самый первый налет (замечу, что цифры немного разнятся в разных источниках)
http://glavkom.narod.ru/arch07.htm
http://www.redstar.ru/2001/08/08_08/2_03.html
http://www.karavan.tver.ru/html/n248/main.htm
http://www.utro.dux.ru/2001/arts/utro-181-art-2.html
"Всего с 8 августа по 4 сентября 1941 г. с острова Эзель на Берлин было совершено 9 налетов. Из 81 самолето-вылета 55 завершились ударами по вражеской столице, остальные - по другим военно-промышленным объектам Германии. Было сброшено 635 фугасных и зажигательных бомб общей массой 34,5 тонны. За время налетов летчиками было зарегистрировано 32 очага пожара. (Кроме того, над Берлином сбрасывали т.н. "агитбомбы" - листовки.)"

А вот тут про первый налет 81ад, не очень удачный
http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/HISTORY.htm
"Итак, вступление бомбардировщиков ТБ-7 в боевые действия санкционировал лично Иосиф СТАЛИН. Накануне первую бомбардировку
БЕРЛИНА в ночь на 8 августа провели самолеты ДБ-3 1-го минно-торпедного полка авиации Балтийского флота. Именно после сообщения об удачном проведении операции И.В.СТАЛИН вспомнил о ТБ-7 и ввел в боевые действия 81-ю авиадивизию.
На разработку и подготовку предстоящего налета отводилось всего 1-2 дня. Было отобрано 12 надежных ТБ-7 432 ТБАП и 28 двухмоторных Ер-2 420 ТБАП. Уже 10 августа эти самолеты перелетели на аэродром ПУШКИНО под ЛЕНИНГРАДОМ. Здесь количество участников подверглось очередной ревизии и уменьшилось до 10 ТБ-7 и Ер-2. Стартовать предстояло в ту же ночь. Хотя руководством операции занимался Штаб ВВС во главе с командующим П.Ф.Жигаревым, поспешность действий изначально ставила успех операции под сомнение. Достаточно сказать, что многие пилоты не имели необходимых навыков взлета на полностью загруженных самолетах, да тут ещё и аэродром был незнакомый. Скрытность тоже была излишней, настолько, что ПВО Ленинграда и Балтийского флота были в полном неведении о возможности появлении незнакомых машин.
Неприятности начались на старте. Сначала не смог оторваться от земли с полным грузом топлива и бомб Ер-2 из состава 420 полка. Мощности двигателей М-105 для Ер-2 было недостаточно, этот самолет долго разгонялся и имел большую длину разбега при взлете. После того, как Ер-2 летчика МОЛОДЧЕГО снёс шасси о дренажную систему на краю аэродрома и чудом избежал гибели, несчастье произошло с бомбардировщиком ТБ-7 432 полка. У машины №42046 майора ЕГОРОВА отказали два правых дизеля сразу после отрыва от земли, и самолет потерпел катастрофу. После этого ЖИГАРЕВ прекратил старт оставшихся бомбардировщиков.
По направлению на БЕРЛИН ушло 7 ТБ-7 и 3 Ер-2. Из этой ушедшей к цели десятки самолетов достоверно добрались до БЕРЛИНА и отбомбились по вражеской столице 4 ТБ-7 и 2 Ер-2. Назад в ПУШКИНО вернулся один ТБ-7 старшего лейтенанта ПЕРЕГРУДОВА и Ер-2 лейтенанта МАЛИНИНА. Ещё при наборе высоты самолёт, который вел МИХАИЛ ВОДОПЬНОВ, был атакован истребителями И-16. При возвращении, ТБ-7 капитана ТЯГУНИНА был сбит зенитной артиллерией ПВО Балтийского флота. Своими истребителями был сбит Ер-2 лейтенанта КУБЫШКО. Один Ер-2 пропал без вести, один ТБ-7 сел на вынужденную посадку на территории Финляндии. Командир дивизии также не избежал неприятностей. Самолет ВОДОПЬЯНОВА получил повреждения от огня зенитной артиллерии над целью, потерял часть топлива и после выработки оставшегося топлива сел на вынужденную посадку в Эстонии за линией фронта. "

А тут коротенько про рейд Дулиттла
http://ships.boom.ru/clauses/art8.htm
"Затем 16 бомбардировщиков были погружены на палубу авианосца “Хорнет”, который вышел в море и присоединился к соединению адмирала Холси в составе авианосца “Энтерпрайз”, 4 крейсеров и 8 эсминцев. План операции предусматривал, что в ночь на 19 апреля соединения выйдет в район, отстоящий от цели на 400 морских миль и, после подъема самолетов, немедленно начнет отход. Однако утром 18 апреля американцы неожиданно встретили группу японских рыболовецких судов. Хотя эсминцы охранения их быстро перетопили, Холси и Дулиттл приняли решение поднимать бомбардировщики немедленно. До Японии было еще 700 миль и самолетам не хватало дальности, чтобы достичь китайских аэродромов, но американцы опасались, что рыбаки успели связаться со своими и японцы примут контрмеры. Сильный ветер облегчил взлет В-25 с “Хорнета”. Взлетев, самолеты пошли прямо на запад и после полудня 18 апреля вышли в район Токио. Целями налета были верфь в Йокосуке, электростанция, авиационный и нефтеочистительный заводы. Налет явился для японцев полной неожиданностью. Не встретив организованного противодействия, бомбардировщики бомбили с малых высот, носясь буквально над крышами домов, и вели пулеметный огонь. Отбомбившись, летчики взяли курс на Китай, однако горючего не хватило. Один самолет сел в СССР, где экипаж был интернирован, 15 машин были разбиты при вынужденных посадках на море и оккупированную японцами территорию Китая. Два экипажа попали в плен, остальные воевали в рядах китайских партизан, а затем возвратились к своим. Так закончился этот налет, вошедший в историю как “рейд Дулиттла”."