>В Атлантике ДО того, как понастроили достаточно много эскортных авианосцев, практиковалось следующее.
>На крупное транспортное судно ставили катапульту с истребителем. При появлении немецких бомберов его запускали. Посадка НЕ предполагалась, т. к. некуда.
>Вообще говоря, предполагалась посадка на воду с последующим подбиранием;
>Но ввиду того, что корабль, кот. попробует подобрать хлопца и для этого остановится, является СЛИШКОМ хорошей мишенью,
>то вероятность НЕ подбора была много выше 50%.
>Точной статистики у меня нет, но эта практика была ШИРОКО распространена.
>Счас прибежит Ексетер!
Е:
Называлось это САМ-Ship - Catapult Aircraft Merchant Ship. Относительно "камикадзе" Вы сильно преувеличили - всего за войну, как я помню, было произведено 8 запусков катапультных истребителей с этих судов, сбито 6 немецких самолетов, и погиб только 1 один летчик "катафайтера" - Д.Кендал с "Эмпайр Морн" из состава "обратного" арктического конвоя QP-12 в мае 1942 г, у которого после покидания самолета не раскрылся парашют. Во всех остальных случаях летчиков нормально подбирали. Хотя конечно мужество от пилотов подобного рода "катафайтеров" требовалось незаурядное.
Вообще не надо путать камикадзе - СОЗНАТЕЛЬНУЮ самоубийственную тактику, и "огненные тараны", когда летчик направляет свой подбитый самолет на противника, будучи в безвыходной ситуации, ценой своей жизни нанося противнику ущерб. Такие случаи были в войну практически во всех воюющих странах. У американцев наиболее известен Келли, якобы таранивший на своем подбитом В-17 японский линкор "Харуна" в декабре 1941 г при вторжении японцев на Филлипины. Реально, в "Харуна"
никакой В-17 не попадал, и никаких повреждений линкор тогда не получал.
Достоверный известный эпизод - "огненный таран" капитана морской пехоты Ричарда Флеминга с Мидуэя, который на своем подбитом "Виндикейторе" врезался в 4-ю башню ГК японского тяжелого крейсера "Микума" 5/6 июня 1942 г.