От Alex Lee Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.02.2002 11:53:54 Найти в дереве
Рубрики Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Вниманию Кубинских ремонтников и всех "танкистов" - вопрос


Из гостевой книги Броне-Сайта (не резунимзм, не бойтесь)

------------------------------------------------


. Имя: Борис , Город: Нью Джерси ,

Комментарии: Олегу:
Дизельный двигатель (который стоял на Т-34) отличается от бензинового (который стоял на немецких танках) тем, что воспламенение горючей смеси в нем производится не внешним источником (обычно свечой), а сжатием ее поршнем. Поэтому степень сжатия в дизеле обычно примерно в 2 раза больше, чем в бензиновом двигателе. Я примерно прикинул, какое усилие в среднем нужно создать на заводной рукоятке с плечом 40 см, чтобы прокрутить коленвал двигателя В-2, только чтобы создать компрессию в цилиндрах. Получилось 580 кгс. К этому надо еще добавить силы инерции движущихся деталей и силы трения, которые весьма значительны, особенно у холодного двигателя. К тому же с этим усилием рукоятку нужно крутить так быстро, чтобы температура в камере сгорания возросла достаточно высоко для воспламения горючей смеси. Поэтому для заводки дизеля, особенно мощного, часто используют специальные пусковые двигатели. На танках Т-62 и Т-72 основным способом заводки является использование сжатого воздуха, а электрический стартер является запасным, потому что используя его, можно быстро разрядить аккумулятор.
Про использование ручных пускачей на немецких танках я, честно говоря, не знаю. Если Вы имеете в виду Т-3 и Т-4, мне трудно представить, как вручную заводили 300-сильный двигатель, пусть даже бензиновый. Был бы Вам благодарен, если бы Вы сообщили мне подробности.
- Monday, February 11, 2002 at 01:24:21 (MSK)

---------------------------------------------

Может кто-нить сходит, компетентно ответит товарищу?

Alex Lee http://leecho.yurteh.net/