|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.03.2012 15:38:51
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
BAE Systems испытывает "не имеющую аналогов" гибридную БМП
дело всей жизни профессора Н.Гулиа таки побеждает.
Не иначе чертежи им продал. :))) Хотя вобще то он жаловался что ученики посвету разбежались
http://science.compulenta.ru/663766/
Главная изюминка проекта — в E-X-Drive, блоке с аккумуляторами и механическим рекуперативным устройством. Последнее, по нашим данным, имеет нечто вроде продвинутого маховика. Аккумуляторы, состав которых пока не раскрывается, предположительно, будут литиевыми или железо-литиевыми. Вес всего блока — 900 кг, объём — 0,45 м³.
В чём же преимущества гибридной БМП перед обычной? Дело в том, что требования военных по созданию БМП тяжелее «Тигра» ставят конструкторов в сложное положение, поскольку двигатель должен иметь танковую мощность. А на американских танках стоят турбины, не только дорогие, но и очень заметные в инфракрасном диапазоне. Как вы уже догадались, звёздно-полосатые военные потребовали вполовину уменьшить и тепловую заметность новых машин пехоты. По сути, получился типичный замкнутый круг, из которого нельзя выбраться без технологического прорыва. Трудность ещё и в том, что обычный гибрид из БМП сделать нельзя: литиевые батареи дороги, объёмны и взрывоопасны. В типичном гибридном автомобиле они весят от четверти массы и более. 16-тонные литиевые аккумуляторы не только перетяжелили бы всю конструкцию, но и создали бы внутри машины мощнейшее взрывное устройство, ждущее только детонатора в виде гранаты из РПГ-7.
Инженеры вышли из ситуации, отдав рекуперацию на откуп механическому накопителю с отдельным приводом, а накопление энергии для двух ходовых электромоторов поручив аккумулятору. Кроме того, электроход позволит БМП, с её обрезиненными гусеницами, весьма тихо «подкрадываться» к району дислокации в ночное время. Сниженный расход топлива даст возможность при сохранении небольшого топливного бака достигнуть запаса хода в 300 км, что хотя и меньше, чем у «Брэдли», но всё равно достаточно для реальных военных целей США: в отличие от «Брэдли», новые БМП предназначены не для рывка по Восточно-Европейской равнине в духе американского марша 1944 года по Франции, а для борьбы с немоторизованными афганскими гражданами и «участия в подавлении гражданских беспорядков», как целомудренно пишут на своём сайте разработчики.
Применение в гибридной силовой установке дизельного двигателя решило и известную проблему турбин, «внезапно» открывшуюся в Афганистане: турбинные M1A1 «Абрамс» стали недобирать мощности, поскольку энергия турбинного двигателя обратно пропорциональна температуре воздуха и высоте над уровнем моря (то есть давлению). Напомним: ещё в 1980-х советские военные провели испытания газотурбинных Т-80 в Средней Азии и пришли к выводу, что на этом театре военных действий турбины бесперспективны. Оснащённые ими «Абрамсы» оказались ещё и очень чувствительны к запылению воздуха, однако то, что американские танки всю войну в Афганистане практически не отъезжали от баз, спасло их от связанных с этим массовых отказов.
Гибридный двигатель новой машины должен вызволить армию США также из «бензиновой ямы»: сейчас на одного развёрнутого в поле солдата только бензина (без авиатоплива) тратится 82,5 л в день, или более 30 тыс. л в год. Иными словами, ежегодно ближневосточная группировка