|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
07.04.2012 14:09:29
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Северный Морской...
День добрый.
>>3. Транзит через СМП перейдет из категории кунсштюков в реальность только когда не будет требовать мощных ледоколов.
>
>В вашем тексте нет тому доказательства. А между тем природные богатства севера вполне доказаны. Цена на углеводороды уверенно растет, их количество в недрах уверенно падает. Выгодность эксплуатации СМП с ледоколами со временем будет только повышаться из-за повышения стоимости сырья.
Транзита требует вывоз в Китай и вообще в АТР следующих "природных богатств севера": норвежский железнорудный концентрат, мурманский апатитовый концентрат и другие руды, нефть и газоконденсат с месторождений в Баренцевом море и на Ямале.
С одной стороны, вышеназванные источники не являются чем-то уникальным и необходимым для Китая. Например, нефть и газоконденсат Китай может получать (и получает) из Сибири, Индонезии, Австралии, Персидского залива. Доставка нефти из Брунея стоит гораздо дешевле, чем из Арктики. С другой стороны, Китай и вообще АТР не является единственным потребителем "природных богатств севера": нефть нужна и Европе, и США, да и самой России.
Пока Северный Морской путь во льдах, он не будет достаточно дешев и надежен для конкуренции с тропическими трассами той же примерно длины. Если возможно прекращение навигации хотя бы на месяц, то сразу требуются огромные хранилища для нефти, страхование потребителя от срыва поставок и т.д. Зачем воевать с географией? Нефть из Арктики нужно везти на Запад (и в Россию), а для АТР есть ВСТО и Сахалин.
>Ну и глобальное таяние льдов на всем севере - сильно натянутое предположение.
Это не предположение, а тенденция. Хотя за прогноз на 50 лет никто не поручится, конечно.
> Про среднюю температуру данные уже приводились - осталось узнать зависимость от нее площади ледового покрова.
Дык в чем проблема - сядьте и узнайте. Ученые не одну статью на эту тему написали, утрите всем нос.
С уважением, Николай.