|
|
От
|
sss
|
|
|
К
|
Никита
|
|
|
Дата
|
17.04.2012 00:43:20
|
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Совершенно неверный...
>Нет, доминирование в торговле и международных перевозках и устранение конкурентов.
Как раз приводится последовательность - "вызов" в виде систематического грабежа и разорения прибрежных территорий и реакция англичан на него в виде усилий по строительству флота.
В то время как «английский купец совершенно равнодушно смотрит на первенство голландцев в морских делах, и уверен, что голландцы сами приплывут с товаром, поэтому ему, английскому коммерсанту, плыть точно никуда не надо»
>Ето совершенно вторичное дело, никогда не дававшее решающего результата в долгосрочной перспективе: корабли могли закупать где угодно, т.е. в странах, не воюющих с Англией.
Речь о создании флота как структуры, государственного института, а не о строительстве кораблей как таковом. О строительстве системы, на которую выделяют средства, рассчитывая получить от неё определенный эффект - в данном случае прекращение разорительных нападений и обеспечение безопасности побережья
>>Задача же защиты морских перевозок вообще возникла значительно позже, а в описываемый период становления англ. флота морская торговля и морские перевозки вообще были не в руках англичан.
>
>Ну Вы, блин, даете. Возникла она именно тогда. Англичане в то время в морской торговле имели очень большую долю.
До голландских войн (в середине 17 века) - еще нет. В течении всего 16 века тем более. Вполне типичным образом их действий против испанцев вообще была поддержка пиратства - т.е. системная борьба со всякой морской торговлей, причем, в том числе, и в мирное время.