Я подумал, что многим будет интересно узнать, что же значат указанные в ней цифры и как они были получены.
Так вот Distance в данном случае это полная дальность полета(от взлета до посадки) измеренная (сюрприз!) в морских милях. При планировании боевого вылета полетную дистанцию получали сложением длины маршрута измеренного по карте и “дополнительных миль”, которые должны были учитывать переменные факторы, такие как возможность отклонения от маршрута, сильный ветер, сильное противодействие противника, возможность скопления самолетов перед посадкой, неопытность экипажа и т.п. “Дополнительные мили” обычно составляли 10-20% от длины маршрута измеренного по карте. Да, на всякий случай уточнюсь – длина маршрута измеренная по карте это именно сумма длин всех отрезков маршрута, а не кратчайшее расстояние от аэродрома до цели умноженное на два.
Количество необходимого топлива (Minimal petrol) определялось делением полетной дистанции на оперативную дальность, пролетаемую на одном галлоне (0,84 морских мили на галлон для Ланкастера I/III), после чего к полученному результату добавляли 200 галлонов резерва.
Оперативная дальность пролетаемая на одном галлоне (Operational air miles per gallon), естественно, была меньше технической (абсолютной) дальности, т.к. учитывала расход топлива на взлет и набор высоты, полет на неоптимальных скоростях/высотах, предпосадочные маневры, а также нормальные оперативные факторы, такие как оборонительные маневры и т.п.). Значение Operational A.M.P.G. определялось в результате обработки данных о расходе топлива полученном при боевых вылетах самолетов соответствующего типа.
С максимально возможным весом бомб (Maximum bombs) проще всего - он получался вычитанием из максимального взлетного веса (63000 фунтов для Ланкастера I/III) веса пустого самолета, веса служебной нагрузки и веса топлива. Правда в данном случае нужно учитывать один нюанс - значения максимальной бомбовой нагрузки в этой таблице указаны для самолетов оснащенных РЛС H2S - стандартных для PFF на то время.
Ну и самое главное - как сама таблица, так и все вышесказанное относится только к 8-й группе Бомбардировочного командования (Pathfinder Force – Следопыты) и только к указанному периоду времени (конец 1943-начало 1944). Дело в том, что как методы расчета, так и значения использовавшихся в расчетах величин менялись со временем. Более того, стандартная для всего Бомбардировочного командования методика расчета количества топлива и бомбовой нагрузки была введена только весной 1944-го, а до этого каждая группа использовала свой собственный способ подсчета.
В общем, на мой взгляд, эта таблица и ее обсуждение хорошее подтверждение тому, что прежде чем использовать какие-либо цифры необходимо понять что же они значат, как получены, кем и для чего использовались. И пролетарское чутье (“Первая графа - distance т.е. до цели. Нужно умножать на два в общем” (с) Исаев Алексей) в этом деле - плохой помощник.