От gull Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 19.04.2012 21:14:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Да, конечно. Но, как вы наверное догадываетесь, их много и разных

Например по состоянию на январь 1942 у Ланкастера I при взлетном весе 60000 фунтов, бомбовой нагрузке в 8000 фунтов и 200 галлонах резерва топлива оперативная дальность принималась в 1730 миль. У Галифакса II на то же время при тех же взлетном весе и резерве топлива и бомбовой нагрузке в 5340 фунтов - 1360 миль. У Галифакса I - 1350 миль при 8400 фунтах бомбовой нагрузки.
А в таблицах планирования дальности и бомбовой нагрузки введенных в Бомбардировочном командовании в марте 1944 для Ланкастера I/III без РЛС при взлетном весе 65000 фунтов общая дальность полета указывалась в диапазне от 800 до 1855 миль при этом соответствующий максимальный вес бомбовой нагрузки изменялся в диапазоне от 17200 до 9200 фунтов. Для дальности 1750 миль, например, он составлял 10000 фунтов. При этом надо отметить, что на максимальный вес бомбовой нагрузки действовали и другие ограничения, кроме максимального взлетного веса, так что на практике обеспечить максимальную бомбовую нагрузку при малом запасе топлива чаще всего оказывалось невозможно. Для Галифакса II/V без РЛС при взлетном весе в 60000 фунтов общая дальность полета указывалась в диапазне от 722 до 1590 миль при этом соответствующий максимальный вес бомбовой нагрузки изменялся в диапазоне от 12500 до 4750 фунтов. При полных основных баках дальность составляла 1400 миль при 6600 фунтах бомбовой нагрузки.
Во всех приведенных примерах дальность указана в сухопутных милях. Ну и как я уже упоминал при планировании боевых вылетов учитывали "резервные мили", т.е. при реальном планировании указанной бомбовой нагрузке соответствовала несколько меньшая длина маршрута, чем указанная в таблицах.

Ну и, естественно, кроме вышеприведенных в разное время и для разных условий было много всяких других дальностей;)

С уважением,

gull