От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 21.04.2012 22:28:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Это все понятно, но у нас простая задача сравнения ТТХ нескольких машин

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Еще ещё больше сузить задачу, то требуется взять данные, позволяющие сравнивать "англичан" с ТБ-7/Пе-8 по приведенным в постинге архивным данным http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_591572.html#591572%29,

>Например по состоянию на январь 1942 у Ланкастера I при взлетном весе 60000 фунтов, бомбовой нагрузке в 8000 фунтов и 200 галлонах резерва топлива оперативная дальность принималась в 1730 миль

3,6 тонны бомб, 2768 км. Берем табличку http://imageshack.us/f/823/numbers1.jpg/ из вышеупомянутого постинга. По нагрузке прямого аналога нет, нечто среднее между (3) и (4). Резерв топлива в советской табличке как я понимаю, сопоставимый(676 л против ~900 л). Да, преимущество есть.

>У Галифакса II на то же время при тех же взлетном весе и резерве топлива и бомбовой нагрузке в 5340 фунтов - 1360 миль. У Галифакса I - 1350 миль при 8400 фунтах бомбовой нагрузки.

А откуда такая разница в ТТХ I и II? Одинаковая дальность при в полтора раза большей нагрузке?

>А в таблицах планирования дальности и бомбовой нагрузки введенных в Бомбардировочном командовании в марте 1944 для Ланкастера I/III без РЛС при взлетном весе 65000 фунтов общая дальность полета указывалась в диапазне от 800 до 1855 миль при этом соответствующий максимальный вес бомбовой нагрузки изменялся в диапазоне от 17200 до 9200 фунтов.

Эти таблицы есть в электрическом виде? Ну или хотя бы в какой-то изданной книжке?

>Для дальности 1750 миль, например, он составлял 10000 фунтов.

4,5 тонны бомб. Дальность в километрах - 2800. Так?
Берем таблицу из вышеупомянутого постинга, http://imageshack.us/f/823/numbers1.jpg/ и смотрим, что у нас в столбике цифр под вариантом (4). Это сравнение будет корректным?

>При этом надо отметить, что на максимальный вес бомбовой нагрузки действовали и другие ограничения, кроме максимального взлетного веса, так что на практике обеспечить максимальную бомбовую нагрузку при малом запасе топлива чаще всего оказывалось невозможно. Для Галифакса II/V без РЛС при взлетном весе в 60000 фунтов общая дальность полета указывалась в диапазне от 722 до 1590 миль при этом соответствующий максимальный вес бомбовой нагрузки изменялся в диапазоне от 12500 до 4750 фунтов. При полных основных баках дальность составляла 1400 миль при 6600 фунтах бомбовой нагрузки.

Почти идеально подходящий для сравнения вариант, 3 тонны бомб, есть прямой аналог в таблице по ТБ-7. Дальность 2240 км. По графам (1) и (3) таблицы http://imageshack.us/f/823/numbers1.jpg/ действительно налицо серьезное преимущество ТБ-7. Но насколько корректно будет это сравнение? Вы приводите реальные данные для эксплуатации самолетов в строевых частях. Предъявленные же нам табюлицы по ТБ-7, как я понимаю, носят характер испытания на выжимание из машины максимума возможного. Т.к. М.Маслов приводит перегрузочный взлетный вес ТБ-7 33500 кг, а в таблицах приведен вес аж 35000 кг. Это реально для строевых частей?

>Ну и, естественно, кроме вышеприведенных в разное время и для разных условий было много всяких других дальностей;)

Вот мне и хочется иметь циферки, которые можно сравнивать. :-)

С уважением, Алексей Исаев