>Неоднократно встречал даже у "золотых медалистов/медалисток" полное выветривание знаний школьной программы через самое минимальное время после сдачи экзаменов...
>Люди вызубрили, сдали, честно получили свои "пятерки" или "двенадцатки" (или что там сейчас ставят при отличных оценках) и забыли через пару дней - неделю максимум и кто такой Невский, и чем он занимался. Да что там Невский - Сталина с Гитлером не все в лицо узнают (с Лениным проще - ему памятники еще стоят на центральных площадах)...
История - довольно сложная вещь в плане сохранения знаний во времени. В отличие от точных наук, где достаточно как-то припоминать принципы, для того, чтобы блистать ожидаемой эрудицией (которая при таких вот опросах понимается именно как знание конкретных событий, а не принципов) по истории - надо помнить миллион мелочных фактов (которыми ещё и в повседневной жизни подавляющее большинство людей не пользуется). Если эти факты ещё и были поданы без должной концепции и взаимосвязи - это совершенно невозможно, более того, в таком случае невозможно сохранить даже общее представление об эпохе (сами факты будут вымыты со временем неминуемо, если не будут обновляться ввиду интереса данного индивидуума к истории - но тогда будут вымыто что-то другое).
Никогда не отличался хорошим знанием истории тех периодов и стран, которые не входят в круг моих интересов. При том, что учителя были очень хорошие. Угрызений совести не испытываю. Голова не резиновая.