>>Учитель, скорее всего, честно рассказал в рамках школьной программы.
>>Но это вовсе не гарантирует знаний вообще и у составителей таких вот викторин в частности.
>
>Неоднократно встречал даже у "золотых медалистов/медалисток" полное выветривание знаний школьной программы через самое минимальное время после сдачи экзаменов...
>Люди вызубрили, сдали, честно получили свои "пятерки" или "двенадцатки" (или что там сейчас ставят при отличных оценках) и забыли через пару дней - неделю максимум и кто такой Невский, и чем он занимался. Да что там Невский - Сталина с Гитлером не все в лицо узнают (с Лениным проще - ему памятники еще стоят на центральных площадах)...
Это безусловно есть и, вероятно, является свойством советской/постсоветской системы образования, когда преподается масса материала без ярковыраженного акцента на усвоение наиболее значимых деталей. Другое дело, что забывается всё-таки не всё, если действительно честно учили, а не честно списали :-))).
Бичом моего времени было даже не это, а то, что каждый сам для себя выбирал некий круг интересов. Типа, технарь или гуманитарий.
И, соответственно, производился отбор нужных и ненужных предметов.
Ессно, ненужные были побоку, и преподаватели этому чуть ли не помогали.