>Да и есть чисто экономические выгоды, Шри-Ланка лежит на основных морских путях, связывающих Китай с Европой, Ближним Востоком и Африкой и КНР очень большие средства вложил в развитие портов на Шри-Ланке.
Китай, действительно, вложил полмиллиарда долларов в строительство порта Хамбантота. Строят его 7000 китайских рабочих. Однако для перевозки китайских товаров этот порт не нужен. Он интересен клиентам из Индии, Бангладеш, Вьетнама, Австралии как альтернатива Сингапуру.
Возможно, Китай просто ищет применение потоку долларов. Китайские компании вкладываются в развитие портов на разных континентах. Однако Индия опасается, что это жжжж неспроста, и в один прекрасный день на Шри-Ланке будет китайская военно-морская база.
Первая фаза проекта завершена в 2010. Вторая рассчитана до 2014 года, и дело движется с трудом. Однако хранилища для судового и авиационного топлива, 900 метров причалов, волноломы уже есть. Глубина в 17.5 м достаточна большинству боевых кораблей.