>..главных титанов никто не отменял. А славить угнетенных подлым режимом титанов, которые из-народа-за-народ-за родину-и даже за не осознанную ещё демократию - команда была.
Вообще отсутствие необходимости ломать себя и на пустом месте осуществлять принцип партийности в науке и искусстве - очень весомое достижение последнего 20-летия.
Провал кинематографа основан на другом.
Художник создает произведение искусства не о танках или строительстве ГЭС, а о людях и их жизненных коллизиях, при этом ориентируется на восприятие среднего зрителя.
При этом героев и коллизии он описывает, основываясь на своем личном представлении об эпохе, ее обстоятельствах и людях, ее населяющих. Пока были живы участники событий - они основывались на личном чувственном опыте. Если Чухрай лично участвовал в боевом десантировании, выходил из окружения, дрался врукопашную с немцами - значит, он знал эпоху и коллизии. И Бондарев знал. И Бакланов знал - хотя осмысливал их с совершенно иных идейных позиций. И Адамович. И Элем Климов, которого принято не любить.
А современные писатели и современные режиссеры уже основываются на современных представлениях. А современные представления зависят от уровня профессионализма: понимает ли режиссер ограниченность своего опыта и своих знаний?
И тут мы утыкаемся в ориентацию на массовые представления. Не будем соответствовать - не поймут, окажешься без зрительского признания. А для признания в артхаусе нужно тоже очень многое, причем вовсе не секс и людоедство в кадре. Там ценится мастерство.
В общем, без хорошей литературной основы, профессионального исторического консультирования и стремления сделать "как было", а не "как мне видится" ничего не выйдет.
>С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info
С уважением