Т.е. о колесных легких танках или самоходных противотанковых орудиях.
>Вполне реалистичный сценарий для иллюстрации потребности РА в колесных средних бригадах.
В смысле, бригадах на колесных БТР - кажется, такие бригады (или дивизии-полки) были в составе Совармии и затем Росармии всегда, и никто их не отменял.
>После выхода натовцев из Афганистана В Узбекистане происходит исламская революция и власть захватывают исламисты из ИДУ. Для локализации экспорта радикального ислама военным путем в соседние страны Россия перебрасывает части ВДВ в Таджикистан и Киргизию, а Казахстан разворачивает основные силы своей армии в нижнем течении Сырдарьи и по хребту Каратау. Для их усиления перебрасывается пара российских бригад.
>Для прикрытия границы с западным Узбекистаном у казахов сил не остается, потому эту задачу берет на себя Россия.
>Задача: прикрыть юго-запад Казахстана от вторжения исламистов из Каракалпакии и изолировать их от местных повстанцев в Жанаозене-Актау и обеспечить развертывание достаточных сил для вторжения в Каракалпакию и взятие Нукуса.
Серьезно, находясь в здравом уме, предполагаете танковое вторжение исламистов через околоаральские пустыни и степи в сев.-зап. Казахстан и Россию?
Ни для каких других сценариев наличие СПТО в мсбр не является необходимым. Да и в этом фантастическом сценарии 99% задач по обнаружению и уничтожению "танкового прорыва" придется на авиацию всех видов, желательно, наводимую БПЛА. С оставшимся 1% как-нибудь справятся штатные ПТРК и приданная артиллерия (если не будут зажимать средства на современную АИР, снаряды и ракеты).
Для всех других вариантов за глаза хватит бронемашин с "Бахчей-У" (заметим, её можно разместить на более легкой колесной базе, чем танковую пушку с сильной отдачей) и 120-мм минометом.
До 2015 г. (и даже дальше) хватит даже БТР-82А и "Ноны".
Кстати, именно на таком голом и безлюдном ТВД "коренной недостаток" БТР-90 (отсутствие заднего выхода) был бы наименее заметным. Поскольку классические пехотные действия "по-БМПэшному" будут неактуальны, можно будет наиболее полно использовать "башенное вооружение" на максимальную дальность и с ходу.
Хотя иметь танковый батальон всё равно полезно - пусть во втором эшелоне и как средство "гарантии и усиления". Всё-таки танк посолиднее будет и для борьбы с вражескими танками, и для штурмовых действий, чем картонно-засадная СПТО.
Напомню, что "Чентауро" был разработан в 1980-х для замены устаревших танков М-47/48 (поскольку на полноценные "Леопарды" и "Ариете" в таком количестве не было средств) и его задачей была противотанковая оборона против армад Варшавского Договора на второстепенных направлениях (в смысле против югославско-венгерских Т-54/55). Т.е. как ПТ усиление "территориальной обороны" на специфическом итальянском ТВД.
Отнюдь не наступательная "демократизация папуасов".
>Дополнительное условие, на жд воздействуют местные и пришлые исламисты, потому ее можно использовать до Атырау-Макат.
Помнится, еще в ВОВ умели и охранять ж.д., и быстро ремонтировать. В голой степи, в эпоху видеокамер и сейсмодатчиков, это делать втройне проще.
Конечно, первый эшелон может доехать и на колесах, под надежным авиаприкрытием (без него в таких местах нечего делать в принципе), но дальше придется налаживать железную дорогу всё равно. Хотя бы ради экономической целесообразности.
>Ширина фронта: 620 км.
>Плечо подвоза автотранспортом 400-670 км (в том числе по 300 км для фланговых подразделений по степным дорогам).
>Глубина наступательной операции 400 км.
Ну и на хрена самоходные противотанковые пушки в пустыне. Их смысл в том, чтобы стрелять в упор из-за горок и кустов. На открытом месте ПТРК будет и мобильнее, и эффективнее. Хотя вертолет еще лучше.
Если же штурмовать город, всё равно придется подтягивать танки (хоть как-то защищенные от РПГ и Фаготов) и 152-мм САУ. Конечно, если не полагаться полностью на авиацию.
Поскольку, как показала история г. Грозный, сделанная по ГОСТу совковая ж.-б. хрущоба дырявится, но не разрушается 120/122/125-мм снарядами.
>Представляется, что даже для таких условий малоскоростные и перегруженные тылами части на гусеничной боевой технике, включая прожорливые танки будут куда менее предпочтительны колесным средним бригадам а-ля Страйкер или на итальянской технике.
Повторюсь - бригады на колесных БТР и были, и есть, и их "защита" - попытка вломиться в открытую дверь. Наличие в такой бригаде танкового батальона и дивизиона 152-м гаубиц не означает, что первый эшелон не может быть чисто колесным.
И Страйкеры с итальянской техникой России не только не нужны, но и противопоказаны (если подразумевается компрадорская отверточная сборка). Есть и время, и технический задел для последовательной реализации собственных программ развития колесных БТР и машин на их базе (возможно, с использованием некоторых импортных компонентов). Разве что кому-то не терпится перевести бюджетные средства за бугор, пока зад греет незаслуженно занимаемое кресло.