>>отказаться от танков, повысив общую мобильность бригады.
>
>А чем вам не нравится повышение мобильности не на проценты, а сразу в разы при помощи ВТА ? Вплоть до парашютного десантирования техники километрахв 15 от цели. Мочить небритых борцов за веру - десант справится. А если противник посерьезнее - кентавры мало помогут. Узкая их ниша, очень узкая. И ради нее гробить отечественное производство ?
Потому что для парашютного десантирования надо много самолетов ВТА. Причем такой десант становится практически одноразовым, так как если он быстро не выполнит свои задачи (а во многих конфликтах это просто не возможно), то организация снабжения механизированной группировки по воздуху, да еще и парашютным способом задача очень не простая. При посадочном десантировании проблем со снабжением меньше, но нужны подходящие аэродромы (которые еще надо захватить) и, возможно, восстановить перед приемом ВТС. Более того, в ряде регионов (например Киргизия или Таджикистан) подходящих для Ил-76 аэродромов раз-два и обчелся, а в казахстане их разделяют сотни км. Потому там становится реальной ситуация, когда посадочный десант должен совершить от места высадки еще и марш на сотни км, а потом еще его надо снабжать на этом плече.
Потому-то десант может самостоятельно решать только довольно узкий круг задач против довольно слабого противника. В противном же случае ему требуется поддержка со стороны наземной группировки. И "итальянская бригада" на среднеазиатском ТВД прибудет на место раньше и проще, чем тяжелая бригада на танках и БМП-3.
Потому вопрос стоит риторический: что лучше получить десанту своевременную помощь от бригады на Кентаврах и Фреччиа или недождаться помощи от бригады на Т-90А и БМП-3.
А по поводу "гробить отечественное производство". 1-2 "итальянские бригады" его не угробят. Но позволят в обозримом будущем, а не к 201Х году получить необходимую для среднеазиатского ТВД технику и, главное, подстраховаться на случай провала "Бумеранга".