|
От
|
Claus
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
15.05.2012 19:12:06
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Вот попробовал сделать графики с характеристиками самолетов
Данные:
Р-51 и Р-47 отсюда: http://www.spitfireperformance.com/
Ла-7 из отчета по испытаниям с аирвара (хотя были экземпляры и получше)
Як-9 из писем Чесалова Шахурину по контрольным испытаниям серийных самолетов из хронологии Родионова.
Як-3 из графика в самолетостроении.
все самолеты взяты в варианте фронтового истребителя с запасом топлива в 200 кг для Яков, 230 для Ла-7, 300 для Р-51 и 400 для Р-47 (он прожорливый).
Отразил соответственно скорости и энерговооруженность.
Видно, что Р-51 быстрый, на малых высотах с ним конкурировать мог только Ла-7, а на больших никто, но энерговооруженность у него не ахти - ниже, чем у обычного Як-9 даже на чрезвычайном 5 минутном режиме, не говоря уж про 15 минутный Military до высоты в 6км. Як-3 и Ла-7 по энерговооруженности уступает до 8 км.
Фактически на малых высотах Р-51 можно применять исключительно в режиме бум-зоом, без маневров приводящих к потере скорости, что резко ограничит его возможности при сопровождении бомберов и ИБ.
P-47 лишь немногим быстрее обычного Як-9. По энерговооруженности несколько хуже его на высотах до 2 км, чуть лучше до 4х. Як-3 он уступает по скорости и енерговооруженности до 5 км,Ла-7 до 6км.
На мой взгляд можно ожидать некоторого преимущества наших самолетов где то до высоты в 4 км. Хотя, раньше я ожидал большего преимущества.
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/s-165.jpg