>нанесло ощутимый вред - на перпективу - для российской БТТ тем, что категорически придерживалось заднемоторной компоновки (Маев)?
Наверное, оно категорически придерживалось не "заднемоторной компоновки" (это не ТТХ, а всего лишь частное техническое решение), а требований обеспечить реальную плавучесть при сохранении высокой надежности, простоты в эксплуатации и умеренной стоимости. При этом БТР рассматривался прежде всего как транспортное средство, для которого удобство быстрого спешивания в боевых условиях не является самым важным (как в случае БМП).
На практике, в эту совокупность требований, приоритетов и ограничений можно было уложиться только при заднемоторной компоновке колесных БТР. И совокупность эта, видимо, органично проистекала из советской схемы ведения интенсивных механизированных боевых действий. Отнюдь не являющейся "неправильной и порочной вообще".
Потом изменились взгляды на наиболее вероятные виды и театры боевых действий, на организацию армии. Соответственно, изменились приоритеты в ТТХ. Насколько правильно - вопрос не такой уж ясный и однозначный.