От Harkonnen Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 19.05.2012 14:37:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Re: Наверное, нельзя


>Наверное, оно категорически придерживалось не "заднемоторной компоновки" (это не ТТХ, а всего лишь частное техническое решение), а требований обеспечить реальную плавучесть при сохранении высокой надежности, простоты в эксплуатации и умеренной стоимости. При этом БТР рассматривался прежде всего как транспортное средство, для которого удобство быстрого спешивания в боевых условиях не является самым важным (как в случае БМП).

Говорить о простоте и дешевизне БТР-а с танковым двигателем, как и вообще современных БТР 8Х8 достаточно опрометчиво. Порочность компоновки не только в проблеме с неудобством высадки из БТР, но и в сложности создания на ее базе целого семейства машин. Требования к плавучести реализуются и с переднемоторной компоновкой.


>На практике, в эту совокупность требований, приоритетов и ограничений можно было уложиться только при заднемоторной компоновке колесных БТР. И совокупность эта, видимо, органично проистекала из советской схемы ведения интенсивных механизированных боевых действий. Отнюдь не являющейся "неправильной и порочной вообще".

Чего только не придумают чтобы оправдать кривые руки и конструкторскую бездарность.

>Потом изменились взгляды на наиболее вероятные виды и театры боевых действий, на организацию армии. Соответственно, изменились приоритеты в ТТХ. Насколько правильно - вопрос не такой уж ясный и однозначный.