|
От
|
Claus
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
16.05.2012 15:43:11
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Продолжение
>Да, это по нашему, по советски. По ТТХ преимущества нет, давайте выдумать всякие разные коэффициенты, чтобы лучшесть советского показать.
Я не понимаю о чем Вы говорите. Я сделал графики для скорости и энерговооруженности - это важнейшие и основные характеристики.
>А если серьезно, то оценка только энерговооруженности напрямую в ЛТХ не переводится, так как не рассматривается влияния таких факторов, как коэффициент лобового сопротивления, отношения миделя самолета к мощности и КПД винта.
Если серьезно, то смотреть надо силу сопротивления, которая как раз будет учитывать и Сх и площадь крыла (а не только мидель).
конкретных цифр по ним у меня нет, но интегрально эти показатели оценить как раз несложно.
Для этого достаточно сравнить скорости самолетов на одной и той же высоте при равной мощности. Очевидно, что сила сопротивления в целом будет меньше у того, у кого скорость в таких условиях выше.
Сравнить же это несложно, благо на номинале мотор мустанга будет близок по мощности к ВК-105.
Смотрим, Р-51D на номинале при мощности 1170 л.с. высоте 4900м развивает 621 км/ч.
У Як-3 на этой высоте, с учетом скоростного наддува (как и у мустанга ) мощность будет порядка 1100л.с. (т.е. заметно меньше), а скорость при этом чуть больше 630 км/ч.
Очевидно,что сопротивление мустанга будет выше.
Если сравнить с Як-9, то у него и мустанга равная мощность будет где то на 3900м - примерно по 1160л.с.
Скорость мустанга на этой выстоте 600 км/ч, скорость Як-9, по данным контрольных испытаний серийных самолетов, колебалась от 580 до 600 км/ч. В 1944 чаще встречается где то 595км/ч.
Т.е. имеем примерное равенство. 5 км/ч это уже в пределах погрешностей на графике.
>Хотите оценивать возможности самолета на различных маневрах? Учитывайте все факторы, а не только один. Либо сравнивайте ЛТХ напрямую, как реально делалось при сравнительной тактической оценке, так как вывести разницу в ЛТХ теоретически не позволяли ограничений расчетов и измерений.
Ну приведите эти факторы. Вертикальные маневры требуют энерговооруженности, да и горизонтальные тоже. А она у мустанга в среднем на 30% ниже, чем у як-3, на малых высотах. Это очень серьезная разница.
>Это как раз плохо, так двигатель работает не на оптимально режиме и недобирает мощности, система охлаждения создает лишнее сопротивление, ее можно было бы прикрыть, но не до этого в бою...
И как же определяется максимально эффективный режим для достижения максимальной скорости?
Зачем же там надо шуровать шагом винта?
Реально, там и будет влияние оказывать только положение заслонки на радиаторе. Но температуру двигателя нормальный летчик и так должен периодически контролировать.
И кстати, все таки хотелось бы увидеть описание автоматизации на американских самолетах. Это не подколка, действительно не попадалось.