От Claus Ответить на сообщение
К Ibuki
Дата 18.05.2012 13:00:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Продолжение

>Важнейшие характеристики: скорость, скороподъемность установившаяся
Установившаяся скороподъемность в бою значения почти не имеет - только самоубийца будет непрерывно набирать высоту с установившейся приборной скоростью чуть больше 200 км/ч.

>динамическая (набор высоты за вертикальный маневр)
А как Вы ее определите, если американцы набор высоты за боевой разворот не измеряли?

>характеристики пикирования, , виража и управляемости.
Последнее опять непонятно как измерять. У нас, например скорость крена найти практически не реально.

>Энерговооруженности к ЛТХ не относится, также как не относится масса самолета и его размеры, и пилота они не волнуют.
Непосреджственно к ЛТХ не относится. Но в отличии от массы, самой по себе или размеров, энерговооруженность, вполне тянет на интегральный коэффициент. И как раз вполне позволяет оценить возможности к вертикальному маневрированию и динамически характеристики, так как они от нее зависят очень сильно.

Тем более, что в случае Як-3 и P-51, очевидно, что сопротивление яка будет меньше (об этом говорит меньшая скорость Р-51 развиваемая при равной мощности двигателя на одной и той же высоте).

Понятное дело, что оценка по энерговооруженности будет обладать некоторыми погрешностями, но когда она на 15-30% отличается, то это уже серьезная разница, которую другими факторами едва ли скомпенсируешь.

>>Очевидно,что сопротивление мустанга будет выше.

>Тащем-то скорость Мустанга больше ЯК-3 на всех высотах, (при меньшей энерговооруженности), так что интегральное суммирование всех факторов приводит к преимуществу Мустанга, при меньше коэффициенте деревянности. Такие дела.

Я не очень понял, как Вы ухитрились привязать к скорости энерговооруженность. Энерговооруженность пропорциональна массе, но масса то на максимальных скоростях роли особой не играет. Это на минимальных скоростях ее надо компенсировать увеличением угла атаки, а с ростом скорости ее значение становится все меньше и меньше.

Для максимальной скорости наиболее значимыми факторами будет мощность и сила сопротивления. И соответственно сравнение скоростей которые мустанг и Як достигают на одной высоте и при равной мощности будет весьма показательным с точки зрения характеристики их силы сопротивления. Погрешность там будет единицы процентов составлять.

>Скорость Мустанга несмотря на такое отставание тем не менее выше,
Как уже говорилось, максимальную скорость к энерговооруженности привязывать бессмыслено.

Но даже если брать скорости на высоте в 3 км, где у яка провал в мощности, а у P-51 наоборот ее пик на WEP, то скорость будет отличаться на 10%, в остальных точках до высоты в 5 км где то на 5%, а энерговооруженность у Яка выше на 7% в наихудшей для него точке на 3 км и на 25-30% выше в остальных.

Если же для Р-51 брать не WEP а Military (а пятиминутный режим не всегда можно использовать) то разница становится еще больше.

По скорости превосходство над Яком на 6% в наихудшей для него точке на 3 км и на 2% в остальных, а по энерговооруженности разница на 20% в наихудшей для яка точке и на 35% в остальных.

Собственно такая разница с высокой вероятностью сведет бой мустанга и Яка к чему то вроде боя Ki-27 c И-16.
при встрече на равной высоте Як будет иметь хорошие шансы быстро выскочить на высоту и уже оттуда атаковать мустанга компенсируя за счет высоты некоторое преимущество последнего в скорости.

>хотите сравнивать маневры сравнивайте их
Если Вы сумеете найти высоту боевого разворота для американцев - без проблем.
Но пока этого нет, приходится использовать коэффициенты, которые на самом деле вполне показательны.

>Чтобы его КПД был оптимальным для данной скорости.
Воздушный бой как правило ведется на максимальной скорости.

Ну и главное - Вы так и не сказали, что именно было автоматизированно на мустанге и в чем его преимущество.