От Claus Ответить на сообщение
К Denis1973
Дата 18.05.2012 11:57:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Чтобы не...

>>>Разменивать 4х моторные бомберы с истребителями в соотношении 1 к 1, а зачастую и хуже
В общем то частично Вам уже ответили, но добавлю.

>1944 год. Потеряно от воздействия истребителей противника 2902 самолета: 1516 тб, 93 лб, 1293 истр.
Вы забыли, что тяжелые бомберы терялись еще и на средиземноморском ТВД, а это еще 619 тб, 101 лб и401 истребитель потерянных, от истребителей.

Но само разделение на потерянныен от бомьберов и истребителей, более чем у словно - у нас например самой частой потерей, было "не вернулся с боевого задания", т.е. потерян по неизвестной причине. Каким образом американцы у себя с точностью до самолета посчитали - науке неизвестно, точность там явно "плюс-минус километр".

Ну и главное, я вообще не понимаю, почему надо потери от зениток исключать. Выбор - максимально лезть туда где противник наиболее силен, где американские самолеты будут подстваляться под немецкие зенитка, а немецкие самолеты нет - это сознательный выбор американского командование. Т.е. та самая проблема в консерватории о которой я и говорил.
Это проблема не экипажей, а именно общей организации и выбора точки приложения усилий.
И соответственно потери от зениток также надо учитывать при оценке эффективности американских ВВС, тем более с учетом невозможности объективно разделить потери на потери от истребителей и ЗА и с учетом, что ВВС других стран тоже несли большие потери от зениток. А это, соответственно потери американцев удваивает до 3103 т.б. потерянных на европейском ТВД (без средиземноморья) в 1944 году..

>Сбито в воздухе 8050 машин противника.
Как уже говорилось это американская оценка с непонятной точностью.
Опять же - брать потери за весь 1944, в т.ч. и за его конец (а за ноябрь-декабрь они вообще неизвестны), когда люфты были разгромлены, это будет малопоказательно.
Можно посмотреть за период когда шла борьба за господство в воздухе над германией, например до дня Д.
Американцы за январь-май 1944 потеряли в европе (без средиземноморья) 1459 тяжелых бомберов, немцы за этот период потеряли в системе ПВО германии (а основная масса бомберов в этот период должна была там действовать) 3188 самолета (полностью) и 5297 с учетом поврежденных.
Из этого количества примерно 33% приходится на долю англичан (судя по соотношению потерь американских и английских бомберов во время большой недели).
Соответственно если брать полностью потерянных немцев соотношение будет 1459 бомбера на 2135 истребителя, т.е. 1 к 1,5.
С учетом того, что часть бомберов могла теряться и в западной европе, может даже 1 к 2.

В принципе с 1 к 1 я погорячился, но терять 1 тяжелый бомбер на 2 истребителя это тоже весьма нехорошее соотношение.

>Притом в 1943 на истребители приходилось 70% сбитых бомберов, а в 1944 - уже только 50%. Ну и как вам эффективность?
Как я уже говорил - это разделение более чем условно, едва ли в большинстве случаев можно было точно определить кто больше сбил ЗА или ИА.

Опять же есть совершенно непонятные флуктуации с этими цифрами.
Например с мая по сентябрь 1944 количиство ежемесячных потерь бомберов колебалось от 274 до 344, т.е. в не очень больших пределах, прыгая и вверх и вниз.
Но при этом в мае от ИА теряют 201 т.б и 122 от ЗА, а всего через два месяца соотношение меняется на обратное 80 от ИА и аж 201 от ЗА.
Немцы, что , всего за два месяца удвоили число зениток, ухитрившись за счет них сохранить потери бомберов практически на прежнем уровне, при резком падении потерь от ИА?

Как то сомнительно. Особенно если учесть, что немцы в системе ПВО в мае потеряли 863 истребителя, а в июле 628.

Согласитесь, как то странно, что потери немецких истребителей в июле составляют 72% от майских, а потери американских бомберов от ИА в июле составляют всего 40% от майских.
Разницу в соотношении объяснить очень сложно, кроме как очень условным учетом причин потерь американцами.