|
От
|
СБ
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
16.05.2012 16:26:13
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Хорошая шутка, посмеялся.
Ранний Як-1 равен или даже уступает А6М2 по фактической скорости в боевых условиях, уступает по вооружению, по дальности вообще даже сравнивать нельзя (и как показала практика для борьбы за господство в воздухе дальностью пренебрегать никак нельзя, иначе даже крохотная горстка истребителей противника будет охотиться и систематические пускать кровь авиации над полем боя, сидя на безопасных аэродромах, как над крымскими плацдармами осенью 1943, например). Что касается маневренности, то по соотношению нормального взлётного веса к площади крыла А6М2 кроет Як-1 как бык овцу, а по соотношению площади управляющих поверхностей, насколько мне известно, его преимущество ещё больше, так что откуда там взяться равной горизонтальной маневренности, кроме как из желания её приписать - совершенно непонятно. Ещё у А6М2 лучший обзор из кабины. Реально уступает он только в живучести.
Что касается развития Яков, я напомню, что пилоты Як-9 были очень впечатлены маневренными качествами "Лайтнингов". А на Тихоокеанском театре было всё не так.
>Японцы это как раз пример того, что противника на откровенно дрянных самолетах пришлось выносить долго и мучительно.
Когда японские самолёты стали откровенно дрянными, из-за задержки в доведении от опытных образцов до большой серии нового поколения, а также неудачных, ИМХО, решений в плане двигателестроения - вынос стал быстрым и весёлым.