|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Denis1973
|
|
Дата
|
18.05.2012 16:59:16
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Единых методик определённо нет.
Особенно, если сравнивать одно измерение из таблички. В разных странах и в разное время, для самолётов разного назначения применялись разные способы измерений.
Всё ещё хуже, так как опытные самолёты отличаются от серийных, а те от строевых, и все эти от битых, трофейных.
В ОКБ Яковлева могут внедрить новый способ измерения скорости, скажем. ЛаГГ-1 отполировать...
Даже рекорды скорости несравнимы, так как устанавливались на предельно малых высотах, но во время Войны, примерно, молча перешли к измерению на многокилометровой высоте.
Даже сравнительные испытания зачастую явно не точны настолько, чтобы разницу в 40 км/ч полагать существенной.
Сравнивать можно измерения, сделанные примерно в одно время и с едиными целями. В ЛИИ, скажем, своих строевых самолётов. Уже для трофеев множество оговорок.
Что и понятно, не для мурзилок занимаются замерами, а для сиюминутных дел. Чаще всего, не для того чтобы сравнить с другими образцами.