От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 18.05.2012 14:28:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Это был...

>>В приличном обществе Як-15 вообще за боевой самолёт в таком случае не считают.
>Если Вы обратите внимание, то я его боевым нигде и не называл.
>Я полностью согласен с мнением Андрея Платонова, что Як-15 был пипелацем ограниченно боеспособным, и в войсках мог применяться только если бы совсем приперло, не ранее 1947 года.
>В качестве летающей парты для перевода летчиков на реактивные самолеты, он оказался очень удачен. Как боевой - понятное дело, что в случае войны на него пушки бы поставили, в принципе он мог бы применяться в ПВО. В качестве фронтового истребителя - ну очень маловероятно, разве что догрузили бы его топливом, с соответствующим падением характеристик. ну и по любому - в заметных количествах он мог пойти только 1947, плюс время на освоение, соответственно середина-конец 1947.
>Соответственно к варианту столкновения с англо-американцами в 1945-46 он не подходит.

Короче говоря, по состоянию на 1946 г лучшее, что у нас было - это Ла-7, Як-9У и Як-3, причем основным истребителем будет, наверно, Як-9М, плюс остатки Ла-5ФН (Ла-9 будет только в 1947 г и нужно время для насыщения им войск). И если таким парком еще как-то можно бороться с фронтовой авиацией англоамериканов, то с высотными стратегами и прикрывающими их истребителями воевать тупо нечем. И других мер, кроме судорожного разворачивания выпуска высотных машин Микояна (способных хоть как-то бороться с "крепостями") и Яковлева (слабовооруженных), я не вижу.